Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чернявская Наталия Николаевна | |||
16.04.2023 22:42 | |||
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна Цель: Закрепить представления детей о транспорте. Задачи: Образовательные. Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины. Развивающие. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.
Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, культурой общения, интереса достижения результата от выполненной работы, желания приходить другим на помощь. Здоровьесберегающие: Формирование правильной осанки. Развитие речевого дыхания. Оборудование: игрушка Айболит, слайдовая презентация «Путешествие в Африку», предметные картинки транспорта, плоскостные части грузовика, билеты-медальоны, флажки с моделями – воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт. I. Ход организованной деятельности. 1. Организационный момент. - Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся! А еще к нам пришел Айболит. Айболит пришел к нам за помощью — в Африке заболели звери. Но как туда добраться, Айболит не знает. - На чем Айболит сможет добраться в Африку? (ответы детей). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт). - Перед Айболитом по земле тянется длинная дорога. На чем он поедет (перечисляют). Как называется транспорт, который вы назвали? (Наземный). Что он возьмет с собой? (Дети перечисляют) На какой машине можно отвезти это груз? (Грузовик). - Грузовик сломался и находится в мастерской в разобранном виде. Необходимо его собрать. 2. Дидактическая игра «Сборка грузовика» (Дети стоят полукругом, по очереди берут детали грузовика и наклеивают на мольберт). - Что у тебя? (у меня красная кабина, синий кузов, оранжевые фары, круглые колеса, номер, желтое окно). - Какие еще детали есть у грузовика? (бампер, мотор, педали, руль, дворники). - Грузовик собрали, а шины не накачали. 3. Упражнение на развитие дыхания «Большой насос, маленький насос» - Грузовик готов. Он сам поедет? Кто управляет грузовиком (шофер, водитель) Заводим моторы: «Р-р-р». (руки согнуты в локтях перед собой, вращение рук одна вокруг другой). 4. Физкультминутка «Шоферы» (стоя на ковре в кругу) Едем, едем на машине, (имитация движения рулем) Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу) Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли: Влево, вправо — чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, руки влево, вправо) Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами) Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец). - Мы подъехали к железной дороге. - На чем поедет Айболит дальше? (дети перечисляют) - Какой это транспорт? (железнодорожный) Кто им управляет? (машинист) - Что-то погода совсем испортилась. И поезд подъехал, садитесь в вагоны. 5. Самомассаж «Дождик» Дождь по веткам застучал, на лицо он нам попал. Хоть и теплая вода, капли убери со лба. По щекам бегут ручьи, ты ладошкой их смахни. Подбородок вытираем, все дождинки убираем. 6. Психогимнастика «Солнышко – тучка» Солнышко – широко растопырены пальцы, дети улыбаются. Тучка – руки в кулачек, дети хмурятся. 7. Игровое упражнение «Поймай капельку» (дифференциация звука К). П, Т, К, М. П,Т, К, Н, М. - Дождь закончился. Отправляемся в путь. 8. Дыхательная гимнастика «Поезд» - Приготовили руки, поехали! Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Дети идут за машинистом, выстраиваются полукругом перед доской. - Наш поезд прибыл на автостанцию. На чем поедет дальше Айболит? (на автобусе). Автобус – это грузовой или пассажирский транспорт? Почему? 9. Дидактическая игра «Один – много» Пассажиры, поучите билеты, и займите свои места! У тебя что на билете? (самолеты, и т.д.) «Ехали, мы ехали до моста … доехали. По мосту … проехали и дальше поехали. Ехали мы ехали, до горы доехали. - На чем Айболит продолжит свой путь, чтобы преодолеть высооокую гору? (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета). Как называется это транспорт? (воздушный). Летчики-пилоты, сели в самолеты! Спины подравняли. 10. Артикуляционная гимнастика «Иллюминатор», «Широкая узкая взлетная полоса» (лопаточка-иголочка) «Самолет полетел вверх – вниз» (качели), «Правое крыло – левое крыло» (часики). Стюардесса пришла, и покушать принесла. «Блинчики» (лопаточка), «Смазали джемом» (самомассаж) «Свернули трубочкой» (трубочка), «Подули в трубочку», «Покусали» (самомассаж), «Спрятали» (конфетка), «Пожевали и проглотили» «Чашечку поставили» и чай попили. - Команда к полету готова. Автоматизация изолированного звука «Л» (губы улыбаются, язычок на месте – придерживаем зубами: л-л-л-л-л). Имитация взлета самолета. - Летели мы летели и на берег моря сели. На каком транспорте мы отправимся в путь дальше? (на корабле, на лодке, на пароходе, на катере). Какой это транспорт? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан) (Появляется на слайде Бармалей). Ребята, кто это, капитан? (Песня Бармалея) - Не хочет Бармалей пускать нас дальше. Он хочет с нами поиграть. Послушайте и отгадайте, какой транспорт он загадал. 11. Дидактическая игра «Что звучит?» - Бармалей нарисовал Айболиту обратную дорогу домой, но не указал, на каком транспорте нужно ехать. Вспомните, каким транспортом мы добирались. - Будете помощниками? Делимся на команды. Посмотрите на свои билеты, и посмотрите на флажки, подойдите к тому столу, который вам подходит. На столе лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо раскрасить транспорт, вырезать по контуру круг и расположить на рисунке для Айболита в нужном месте. 12. Практическая часть. Итог.
|