Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Новосёлов Елена Александровна | |||
01.04.2023 17:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Раздел: «Звуковая культура речи» Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г. Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, использование яркой наглядности ИКТ, сюрпризный момент, рефлексия. Словарная работа: щенок, гусь, подойдет, отойдет. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Средства реализации: щенок, гусь, картинки с изображением одежды, раскраски. Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Определи слово с заданным звуком», «Доскажи словечко», «Найди звук «Ш», физкультминутка. Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем нашу встречу с приветствия! Собрались мы с вами в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте». Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сейчас сели правильно, спина прямая, ноги вместе руки на коленях. I. Организационный момент. Воспитатель: Посмотрите ребята в окно и скажите мне: какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? Дети: Мороз, снег, ветер. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку… С неба падают зимою и кружатся над землею, Легкие пушинки, белые… Дети: Снежинки. Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку» Сильный ветер вдруг подул, И снежинку нашу сдул. (И. п. – о. с. сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)
Воспитатель: Загадывание загадки о гусе: С длинной шеей, белый, белый, С красным клювом. Хоть я смелый- Он шипит и я боюсь Кто же это? Дети: Это… (Гусь) II. Основная часть Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шарика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. 1. Артикуляционная гимнастика (• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
2. Знакомство со звуком Ш Воспитатель. Ребята, вспомним, как ветер шумит Дети: (Ш-Ш-Ш). Воспитатель: Вот так и гуси шипят. А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». (При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами.) (Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.) Щенок Шарик очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко». Воспитатель: Носит яркий гребешок Наш веселый… Дети: Петушок. Воспитатель: Вот бежит малышка, серенькая… Дети: Мышка. Воспитатель: Сегодня все ликуют В руках у детворы От радости танцуют Воздушные… Дети: Шары. Воспитатель: Шарику понравилось, как вы отгадываете загадки, а теперь щенок Шарик предлагает нам поиграть с ним в игру «Громко-тихо». Когда гусь будет подходить близко вы будите шипеть громко – громко Ш-Ш-Ш, а когда гусь отходит от вас вы шипите тихо- тихо ш-ш-ш. Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.) Воспитатель: Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени. 3. Работа по картинам (название одежды). Воспитатель. Слов со звуком Ш очень много, давайте вспомним название одежды на звук ш. Дети: шубу, шапка, шарф, штаны, шорты. 4. Д/игра «Определи слово с заданным звуком». Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок. (Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши) 5. Щенок Шарик очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить? Давайте повторим: Ша-ша-ша… наша Маша хороша Шу-шу-шу… дали кашу малышу Ши-ши-ши… съели кашу малыши Шо-шо-шо… после каши хорошо. Воспитатель: Ребята! Нашему Щенку Шарику пора уходить, Шарик очень рад и благодарит вас, что вы научили его шипеть как гуси и произносить звук Ш правильно. Он приготовил для вас подарки: раскраски, которые вы раскрасите дома. III. Подведение итога - А с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ш). - Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шум ветра). - Кто приходил сегодня в гости? - Вы сегодня молодцы! - Давайте скажем до свидания нашим гостям.
|