Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна | |||
01.03.2023 17:55 | |||
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками. Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь. Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:
Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.
Это книга, она состоит из трех частей. На первой странице, история про зайчика. Дети рассматривают эту страницу, обращают внимание, как красиво, светит солнышко, яблонька стоит с яблочками наливными (рассматриваем яблочки (форма, цвет), листочки (цвет)). Под яблоней стоят зайчата и медвежонок. И мы сочиняем историю, как зайчонок пошел в лес за яблоками для пирога и встретил там своих друзей (зайчика и медвежонка), которые ему помогли собрать яблоки в корзинку и зайчонок отнес их маме. Формируем понятие о форме, цвете, названиях животных, о количестве предметов (используя слова один, много), мерах длины (высокий-низкий), пространственных представлений (вверху-внизу), мерах величины (большой, маленький); определяем пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под; тем самым мы развиваем речь. Не забываем мы и про мелкую моторику, т.к. она оказывает формирующее и развивающее воздействие на речь ребенка. Мы перелистываем страницу нашей книги и оказываемся на домашнем подворье. Здесь мы встречаемся с названием птиц, животных; звукоподражанием (на данном возрастном этапе звукоподражание не столько средство активизации речи детей, сколько удобный материал для воспитания звуковой культуры речи (игра «Кто как кричит»)); имитацией движений животных (игра «Кто как двигается»); названием геометрических фигур; явлением природы (дождь). Формируем понятие о цветах, в частности, какого цвета хвост у петушка? Для развития умения пользоваться предложениями с однородными членами, можно перечислить домашних животных, из каких частей они состоят (У петушка: клюв, крылья, гребешок). На этой странице, мы так же, не забываем про мелкую моторику (окно, калитка, тучка, цепочка у собачки). Мы снова перелистываем страницу и оказываемся на лесной полянке. Игра «Чудесные мешочки». Ребенок выбирает понравившийся мешочек, развязывает его и на ощупь пытается отгадать животное, которое находится в мешочке. Достает называет его и описывает. А чуть ниже, нас ждет гусеница Машенька. Она растеряла свое туловище и ей нужна помощь, чтобы собрать его. Здесь мы расширяем словарный запас детей, закрепляем пространственные направления впереди-сзади, повторяем названия основных цветов. И не забываем про мелкую моторику. Все детали методического пособия пришиты и прикреплены крепко. Оно безопасно и многофункционально, сделано из экологически чистых материалов. Дети могут его использовать для индивидуальной игры и для групповой.
|