Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна   
03.03.2023 21:16

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

К. Д. Ушинский.

Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.

Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.

Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.

 

Конспект открытого занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: совершенствование всех сторон речи.

Задачи:

  • развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух
  • формировать словарь
  • расширять и активизировать словарный запас детей
  • знакомить с книжной культурой, детской литературой
  • воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, молочная река, кисельные берега.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди», чтение сказки.

Оборудование, материалы: книга — сшитая из фетра на липучках с персонажами по сказке; макеты: избушка, яблоня — нарисованная на картоне, печка нарисованная; речка-ткань голубого цвета, манная крупа (молочные берега), натуральные камни; яблоки, пирожки из фетра наполненные холофайбером; кукла Маша, улей объемный из картона, пчелки (пластмассовые яйца из киндера, обвязанные под цвет насекомых, внутри разная крупа)

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте! А что это за слово такое — здравствуйте? (волшебное)

- Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

(Раздается плач девочки…………………………………………………………)

Воспитатель: ой, а кто это плачет? (Кукла на стульчике) Давайте подойдем поближе и узнаем. Да это же Машенька. Здравствуй, Машенька! Что у тебя случилось?

Машенька (голос за кадром):

У меня есть любимая книга со сказкой. Я гуляла по лесу и потеряла все картинки из моей книги. И я не знаю, что же мне теперь делать!?

Воспитатель: ребята, поможем Машеньке собрать все картинки? Тогда отправляемся в лес! Вставайте все за мной.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

(встречают печку)

Воспитатель: что это, ребята? (печка) Давайте спросим у печки «Печка, печка, скажи, пожалуйста, ты не видела Машины картинки?» Только вежливые слова не забываем!

(предложить нескольким детям спросить полным предложением «Печка, печка, скажи, пожалуйста, ты не видела Машины картинки?»)

Печка (голос за кадром): вот поможете мне остудить пирожки, отдам картинку.

Воспитатель: давайте возьмем по пирожку и подуем на него (дыхательная гимнастика)

- а с какой начинкой бывают пирожки? (ответы детей)

- а вы хотите испечь пирожки?

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирогу

Пирожок для мышки

Для заиньки малышки,

Для лягушки пирожок

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса

Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши)

Печка: вот молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Возьмите картинку (картинка — печка)

Воспитатель: что нужно сказать печке? (спасибо)

- а нам пора отправляться дальше! Вставайте скорее за мной.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

Воспитатель: и пришли мы с вами к чему? (яблонька)

Воспитатель: давайте спросим у яблоньки, нет ли у нее картинок? (предложить нескольким детям спросить полным предложением)

Яблоня (голос за кадром): поиграйте со мной, тогда отдам вам картинку Машину.

Воспитатель: поиграем? Нужно назвать слово, ласково (игра «Назови ласково»)

Яблоко, лист, ветка, солнце, трава, цветок, пчела.

Воспитатель: молодцы, ребята! А что это на нашей яблоньке висит? Это улей. Кто же там может жить?

Давайте послушаем (звук жужжания пчел). Сейчас я посмотрю (достать из улья каждому ребенку пчелку) (погреметь и послушать) пчелки сердятся, давайте покажем, как сердится пчелка и громко пожужжим, а теперь тихо пожужжим.

Воспитатель: ребята, давайте мы их вернем на место, чтобы не рассердить пчел.

Яблоня (голос за кадром): спасибо ребята, что вы со мной поиграли. Вот картинка Машина (яблонька)

Воспитатель: нам нужно отправляться дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

Воспитатель: куда это мы с вами пришли?

Конечно же это молочная река — кисельные берега. Давайте спросим у нее

«Молочная река – кисельные берега, нет ли у тебя картинки с книги?

Речка (голос за кадром): отдам вам картинку, если уберете все камушки на бережок.

Воспитатель: ребята, поможем? (дети убирают камушки на бережок).

Речка (голос за кадром): вот спасибо вам ребята, возьмите картинку под бережком.

Воспитатель: поблагодарим речку? Что нужно сказать? (спасибо)

Воспитатель: отправляемся дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

Воспитатель: мы пришли к избушке, интересно, кто здесь живет. Сейчас постучимся.

Б.Я.: зачем пожаловали?

Воспитатель: здравствуйте, бабушка! (предложить нескольким детям спросить полным предложением «бабушка, скажи, пожалуйста, у тебя нет картинки Маши»)

Б.Я.: картинка у меня, но я вам ее не отдам!

Воспитатель: ребята, давайте вежливо попросим (бабушка, отдай, пожалуйста, нам картинку)

Б.Я.: отгадаете загадки, тогда отдам. Какую сказку я здесь спрятала?

Воспитатель: (предложить несколько мнемосхем: Репка, теремок, три медведя)

Б.Я.: вот молодцы, все сказки отгадали. Возьмите, пожалуйста, картинки (дом, гуси – лебеди)

Воспитатель: ребята, вставайте за мной, нам пора вернуться к Машеньке.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

Воспитатель: А вот и Машенька! Машенька, мы собрали все твои картинки из твоей любимой сказки!

Машенька (голос за кадром): вот спасибо вам ребята!

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке разложить картинки в книжке. А теперь давайте отгадаем, какая у Маши любимая сказка! (Гуси-лебеди)

Машенька (голос за кадром): Молодцы, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Скажите, ребята, вам понравилось путешествие?

- что мы сегодня с вами делали?

- что мы встретили в лесу?

- вам понравилось помогать Маше?

Воспитатель: Вставайте за мной (уход детей в группу)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам

Кузьмина Татьяна Михайловна,

воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год