Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна | |||
08.02.2023 23:43 | |||
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи) Задачи:
Предварительная работа:
Дети под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского) входят в группу. Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Легко ли говорить приятные слова другим? Друг задушевный навеки с тобой, С тобою он связан одною судьбой. В ладони твоей неизменно крепка Надежного, верного друга рука. Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми им интересно и комфортно.
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
А давайте вспомним рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.) Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу? Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В.Осеевой «Синие листья» Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья? Проводится физкультминутка. Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим Раз – два – три – четыре – пять (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем. При любой погоде (руки перед грудью, рывки руками в стороны) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками (одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (ходьба на месте) Дети, что вы больше всего любите с друзьями делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались. Молодцы дружные у нас ребята в группе. Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.) В конверте карточки со словами. Ваша задача – прочитать слова, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл. Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на пояс впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе. Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. Дети исполняют песню «Дружба крепкая…» Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.
|