Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Развитие речи у детей
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна   
08.02.2023 23:43

Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)

Задачи:

  • формировать понятия «друг», «дружба»
  • учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
  • развивать речевое общение
  • коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
  • воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский)
  • заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях
  • изготовление подарков для друзей
  • просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье друзей»
  • совместные дни рождения
  • выставки детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».

Дети под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского) входят в группу.

Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

  • Как вы думаете, что такое дружба? /когда мы делимся игрушками; не обижаем друг друга; когда вместе что-то делаем и т.д. /

Дружба – это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми им интересно и комфортно.

  • Как вы выбираете друзей?
  • Что нужно делать, чтобы больше было друзей?
  • С каким человеком вы не хотели бы дружить?
  • Почему так важны хорошие друзья?
  • Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?
  • Может быть другом мама или папа?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

  • Без беды друга не узнаешь.
  • Один за всех и все за одного.
  • Один в поле не воин.
  • Крепкую дружбу топором не разрубишь.
  • Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Одна пчела много меда не принесет.
  • Друг познается в беде.

А давайте вспомним рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В.Осеевой «Синие листья»

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

Проводится физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз – два – три – четыре – пять

(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем.

При любой погоде

(руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками

(одна прямая рука вверх, другая вниз,

плавным движением одна рука опускается,

а другая одновременно – поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(ходьба на месте)

Дети, что вы больше всего любите с друзьями делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.

Молодцы дружные у нас ребята в группе.

Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)

В конверте карточки со словами. Ваша задача – прочитать слова, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.

Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на пояс впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!

Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год