Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Васильева Анна Викторовна | |||
31.01.2023 18:51 | |||
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Воспитатель: Васильева Анна Викторовна МБДОУ №56 Московская область г.о. Солнечногорск Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка, чтение стихотворение «Светит солнышко в окошко», разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко». Материалы и оборудование: игрушки зайчик, белочка, картонная заготовка с изображением ёжика без колючек, прищепки по одной-две на каждого ребёнка, следы-кружочки из бумаги белого цвета, лист ватмана с изображением солнца без лучей, розетки с краской жёлтого цвета, вязаные фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек по одному на каждого ребёнка, влажные салфетки, массажные дорожки, доска шириной 20 см, дерево, пенёк, елка, шишки, грибочки, корзинка, ведёрко. Ход совместной деятельности. Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположения детей). А давайте пойдем по селедочкам и найдём того, кто тут проходил. Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика. Воспитатель: Кто это? (зайчик). А как вы догадались, что это зайчик? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика? (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая). Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. Дети выполняют поручение воспитателя. Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверно. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием. Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку» Воспитатель берёт в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через рот с произнесением звука «х», затем передаёт зайку ребёнку и просит его также согреть его. Воспитатель: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю, хотите послушать? Давайте присядем на коврик и зайчика пригласим, скажем: «Садись, зайка, на коврик» Дети приглашают зайчика присесть. Воспитатель (от имени зайчика): Я и мои друзья – лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которые согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями? (они замёрзли). А почему замёрзли звери? (потому что солнышка нет). А почему солнышка нет? (оно спит). А где спит солнышко? (за тучками). Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (предположения детей). Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся. Дети: Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко. Тебя любят детки – Детки-малолетки. Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдем все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём. Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени) Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова) Дружно руки поднимаем, (поднимают руки вверх) Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова) Очень долго с вами шли, Только солнце не нашли. Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на картонную заготовку с изображением ёжика без колючек. Воспитатель: Слышите? Ёж бежит к нам по дорожке? Топ-топ-топ, топочут ножки. Пых-пых-пых, сопит, пыхтит, А на нас и не глядит. Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята? (ёжик). Как топочут ножки? (топ-топ-топ). Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых). Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки? Дети выполняют поручение воспитателя. Воспитатель (от имени ёжика): Темно было в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята? Воспитатель: Поможем? Только где же их искать? Давайте посмотрим под деревом… Не нашли? А на пенёчке?. Тоже нет? Посмотрите за ёлкой… Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика. Воспитатель: Какой теперь стал ёжик? (колючий). Ежик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать? Воспитатель (от имени ёжика): А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко. Воспитатель: Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (цокает). Как белка цокает? (цок-цок-цок). Смотрите, а вот и белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка, Даша? (рыжая, пушистая). Что белочка делает? (скачет). Спросите у белочки, где спит солнышко? Дети выполняют поручение воспитателя. Воспитатель (от имени белочки): В лесу темно без солнышка, я все свои запасы – грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко. Воспитатель: О чём попросила вас белочка? (помочь собрать грибы и шишки). А куда нужно сложить грибы? (в корзину). А шишки куда положить? (в ведёрко). Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику – доске шириной 20 см, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с нарисованным на нём солнышком без лучей, поверх изображения солнца – вязаные фрагменты-тучки. Воспитатель: А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим. Упражнение «Солнышко» В гости к солнышку мы шли, Наше солнышко нашли. (ходьба на месте) Нам в ладоши посвети, (протягивают руки к солнышку) Солнышко, скорее (сжимают и разжимают кулачки) Мы ладошки согреваем, Стало нам теплее! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, а почему солнышко не просыпается? (не слышит, тучки мешают). Давайте тучки разгоним. Каждый ребёнок берёт по одной тучке (вязаному фрагменту) и распускает его. В это время воспитатель (по возможности, незаметно для детей) рисует на солнышке глазки и улыбку. Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Да только мне кажется, что нашему солнышка чего-то не хватает? Как ты думаешь, Вова, чего? А ты как считаешь, Женя? (предположения детей). Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем! Сколько лучиков у солнышка? (много). А ребяток сколько? (тоже много). Нарисуйте каждый по одному лучику. Дети обмакивают пальчики в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики. Воспитатель: Сколько лучиков ты, Саша, нарисовал? (один). А ты, Маша, сколько лучиков нарисовала? (один) Сколько, Катя, лучиков у солнышка? (много). Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко, Аня? (яркое, лучистое). Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену. Воспитатель (обращаясь к зайчику): Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад» – ходьба по доске-мостику, по массажной дорожке.
|