Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Полохова Анна Владимировна | |||
31.01.2023 08:06 | |||
Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Полохова Анна Владимировна Цель: Формирование связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её явлениях. Задачи Образовательные:
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, творческое воображение. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края. Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья, логово. Материал и оборудование: Комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, картинки животных, жилища животных, мольберты, столы, бумага белого цвета для снежков. Предварительная работа: Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций, Методические приемы: Художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, составление рассказа, дыхательное упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие грамматического строя речи. Ход: Заходим в зал встаем в круг Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к гам сегодня пришли гости поздороваемся с ними. Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку) Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу). Сели на места Слайд 1 (Снеговик с письмом) Воспитатель: К нам сегодня спешил гость. Сегодня снеговик принес необычное письмо. Было странное оно. Вместо марок — три снежинки, А конверт – из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке. Там была ещё загадка, Отгадать я не смогла. Может вместе мы, ребята, Угадаем, от кого она? Вот эта загадка: Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (зима) дети: Зима! Слайд2 (Изображение Зимы, речь Зимы) Воспитатель: Сегодня последний день зимы и Весна спешит к нам, чтоб порадовать детишек своим теплом, Весна отправила для Вас свои подарки, но Зима не хочет уступать свое место, и она спрятала их. Зима утверждает в своем письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что ж ребята, Зима нам приготовила задания выполняя которые, надо выполнить и доказать, что мы много чего знаем о ней, и что ее время окончено и пора уступить место Весне. Для этого нужно пройти все испытания, и вы получите части карты, собрав которую вы найдете подарки от Весны (раскраски, признаки весны, конфеты). Воспитатель: Вот ребята дорога приключений Зимушки-Зимы, Испытания зимушка нам приготовила не простые. Готовы ребятки? Вот первое задание. Воспитатель: Зима предлагает вам отправиться в зимний в лес, но чтобы туда отправиться, нам необходимо подобрать одежду для зимней прогулки. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды, выбирайте только ту, которую мы оденем на прогулку в зимний лес. На верхнюю полочку складываем зимнюю одежду и обувь, головные уборы, про которые можно сказать — МОЯ, на среднюю полочку те предметы про которые можно сказать МОЕ, НА ПОЛОЧКУ ПОНИЖЕ — мой, на САМУЮ нижнюю- те предметы про которые можно сказать -МОИ. Дети по очереди подходят выбирают (на мольберте выкладываем одежду). А как мы будем передвигаться по лесу, там очень много снега, можно провалиться? Дети: на лыжах Воспитатель: Вы молодцы, справились с первым заданием, получайте первый пазл. Слышатся звуки зимнего леса Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Послушайте, какая тишина: слышен только как снег скрипит под ногами. (запись скрипа снега). Воспитатель: Вот вам следующее задание от зимушки – зимы. Зима хочет чтоб вы расчистили дорожки от снежинок, и ответили на вопрос, снег, он какой? Снег: белый, пушистый, липкий, холодный, искристый, колючий, серебристый. По очереди поднимаю снежинки и отвечаем на вопрос. Снежинок еще много осталось, скажите, а зима какая? Дети: длинная зима, белая зима; снежная зима; белоснежная зима; северная зима; холодная зима; суровая зима; мягкая зима; красивая зима; сказочная зима; морозная зима. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте второй пазл! Звучит в записи шум ветра, вьюги… Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза) Дети: Это ветер. Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок? Дети: Нет. Это зимняя вьюга. Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. Какая вьюга? На какой звук похожа ее песня? Дети: Вьюга сильная, вьюга громкая, вьюга колючая, вьюга злая. Похожа на звук "У" Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко. Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса. Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо. - Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю, Дети присаживаются Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели. Воспитатель: Справились! Вот вам третий пазл! Дети поднимаются, кружатся, и вот еще на зимней поляне еще одно задание Воспитатель: Посмотрите, Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Вам предлагается найти животных леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте – по парам. Посоветуйтесь и приступайте. На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте. Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран) Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу. Беседа по картинкам Воспитатель: Кто это? Ребёнок: Белка. Воспитатель: Как называется ее жилище? Ребёнок: Дупло Воспитатель: Дупло чье? Ребёнок: Беличье. Воспитатель: Кто на этой картинке изображен? Ребёнок: лиса. Воспитатель: где она живет? Ребёнок: в норе. Воспитатель: нора чья? Ребёнок: лисья Воспитатель: а это кто? Ребёнок: волк Воспитатель: как называется жилище у волка? Ребенок: логово. Воспитатель: логово чье? Ребёнок: волчье. Воспитатель: назовите это животное? Ребёнок: медведь. Воспитатель: как называется его жилище? Ребёнок: берлога. Воспитатель: берлога чья? Ребёнок: медвежья. Воспитатель: молодцы, все сделали правильно. Получайте еще четвертый пазл! Ой, ребятки, что-то холодно совсем стало, зима решила нас заморозить, давайте с вами подвигаемся и согреемся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, (Дети шагают) Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят) Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят) Три — уроним. (Встают, роняют) И сломаем. (Топают) Воспитатель: Молодцы вот вам и пятый пазл Воспитатель: Внимание на экран. Последнее задание, Зима очень хочет чтоб вы составили о ней рассказ, ведь она боится что вы о ней забудете. Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица. Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце? Дети: Солнце светит, но не греет. Воспитатель: Что еще бывает зимой? Дети: Дует холодный, колючий ветер. Воспитатель: Какие зимой у нас выпадают осадки? Дети: идет снег. Воспитатель: А что можно сказать о деревьях? Дети: Деревья стоят голые. Воспитатель: А как одеты люди? Дети: Люди одеты в теплую, меховую одежду. Воспитатель: А что происходит с животными в лесу? Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища. Воспитатель: О чем эта картинка говорит? Дети: зимой к нам на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи… Воспитатель: Расскажите о зимних забавах? Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика. Воспитатель: Вот какой рассказ у меня получился. Наступила холодная зима. Солнце светит, но не греет. Дует холодный, колючий ветер, часто идет снег. Деревья стоят голые. Люди одеты в теплую, меховую одежду. Лесные животные прячутся в свои жилища: норы, берлоги. Во дворе на кормушку прилетают зимующие птицы: снегири, синички, воробьи, мы их кормим. Зимой мы любим играть: кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика. Я люблю зиму! А кто может нам еще рассказать о зиме? Рассказы детей по схеме. Воспитатель: Дети, чувствую зима отступает, заметно потеплело. Речь на слайде Спасибо Вам ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Вы много знаете обо мне, я уступаю дорогу моей сестре Весне! Прощайте, увидимся на следующий год! Воспитатель: Вот вам и последняя часть пазла. Мы и собрали все части карты, нужно найти нам подарки от Весны. (дети ищут корзинку от Весны в зале по карте). Воспитатель: Присаживаемся на места, наше путешествие окончено, пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза: 1,2, 3- зимушка в сад нас унеси. Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в царство зимы? О чем мы с вами сегодня говорили? какие задания вызвали трудность? Что понравилось (ответы детей) Воспитатель: Настроение, каково? Дети: Во! Дети показывают большой пальчик. Воспитатель: Подарите всем свое хорошее настроение. Дети сдувают настроение с ладошки.
|