Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна | |||
18.01.2023 13:51 | |||
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец» Разработали:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2023 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: расширение и закрепление знаний детей о родном городе, как о своей малой Родине. Задачи:
Методы и приемы: Наглядные: показ, рассматривание, просмотр. Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение, использование художественного слова, словесные игры. Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец», аудиозапись «Звуки города», психогимнастика. Индивидуальная работа: заучивание стихотворений. Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец» с привлечением родителей. Оборудование: аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезные картинки: герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. В группу залетает ворона (Каркуша): Кар, кар, кар, ой, куда это я попала? В детский сад? Здравствуйте ребята! Дело в том, что я решила немного попутешествовать по разным городам нашей страны Россияндии… кажется, так она называется? Нет не так? А как же? Ах, да, да, да! Россия! У нее еще флаг состоит из трех разных ленточек, вот они у меня в сумке, только, я забыла, в каком порядке они должны находиться… Педагог: Ребята, поможем Каркуше правильно расположить ленты флага нашей Родины? (Ответы детей, выполнение задания) По окончании игры педагог читает стихотворение В. Степанова «Флаг России» Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Каркуша: Родина! А что это такое? Основная часть. Педагог: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь. 1. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем» 2. «Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном». Педагог: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе. Каркуша: И как же ваш город называется? (ответы детей) Точно, точно, я как раз планировала слетать в этот город, вот и герб с собой взяла. Ой, только пока я летела, он немного испортился! Что же делать, ребята? Педагог: Поможем Каркуше собрать герб нашего родного города? (Выполняют задание разрезная картинка) Каркуша: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать герб Череповца. Только, к сожалению, я ничего больше не знаю об этом городе: ни улиц, ни достопримечательностей, ничегошеньки…Куда лететь, что посмотреть? Педагог: Ребята, давайте поможем Каркуше познакомиться с нашим городом? Не переживай, Каркуша, ребята очень много знают о своем городе и расскажут тебе о нем. Послушай, какие замечательные стихи они знают. Дети читают стихотворения: 1. На Шексне стоит наш город, много — много лет. Он величественный, гордый, от своих побед. 2. Мы любим наш город, наш город родной. Красивый он летом, красивой зимой. Оделся он в парки, мосты и дворцы, Которые строили деды, отцы. Педагог: - Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе. - Ребята, а как можно назвать жителей нашего города? Правильно, череповчане. Каркуша: - Как интересно! Карр! Значит, в России живут россияне, а в Череповце – череповчане! А сможете повторить за мной быстро: в России живут россияне, а в Череповце – череповчане. (автоматизация звука Р) - А сможете повторить за мной скороговорку? Ворон ворону отправил к барону. Ворона барону надела корону (автоматизация звука Р) Молодцы, ребята, как здоровы выговариваете звук Р! - Ребята, а пока я летела над вашим городом, то видела много зданий и домов разной высоты. Помогите мне разобраться: если в доме один этаж, то он какой? (одноэтажный), если два, три, пять, восемь, десять этажей… (Ответы детей) Педагог: - Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Каркуше, какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Парковая, Милютина, Годовикова и есть еще много других улиц. А на каких улицах живете вы? (Ответы детей) А какие вы знаете проспекты, расскажите Каркуше. (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др. А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков. Педагог: А знаешь, Каркуша, у нас есть диск со звуками нашего города. Хочешь послушать? А ребята расскажут, кому или чему принадлежат эти звуки! Каркуша: Очень любопытно! (Прослушивание и угадывание звуков города: шум различного транспорта, звуки улиц, гуляющих детей, лай собак, пение птиц, журчание воды и т. д.) Физ. минутка. Педагог: Еще в нашем городе трудятся люди разных профессий. Ребята, давайте, покажем Каркуше, люди каких профессий трудятся в нашем городе, только делать это будем без слов. (Выполняют задание, отгадывают профессии) Педагог: А сейчас, Каркуша, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец» (Просмотр СЛАЙДШОУ) Педагог: вот такой у нас фильм получился. А, сейчас, расскажите Каркуше, какие места, какие памятники, достопримечательности вы увидели на экране. Каркуша: Как интересно, ребята! Я столько узнала о вашем городе! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется четвертый лишний! Игра: Улица Архангельская, Парковая, Белорусская, Годовикова. Площадь Милютина, площадь Металлургов, Красная площадь, площадь Химиков. Район Зашекснинский, Зареченский, Индустриальный, Заводской Завод сталепрокатный, фанерно-мебельный, изготовления эмаль-посуды, машиностроительный Памятник инокам Феодосию и Афанасию, памятник Милютину, Глобус, статуя Свободы Заключительная часть. Рефлексия: Каркуша: Молодцы, ребята! Столько всего знаете о своем городе! Наверное, вы его очень любите? Ответы детей. Расскажите мне, пожалуйста, за что любит свой город каждый из вас? Ответы детей. Спасибо, ребята, теперь я все-все узнала о вашем городе, знаю куда лететь, что посмотреть, мне было с вами очень интересно! Мне пора улетать, но я обязательно к вам еще вернусь! Педагог: Каркуша улетела, но, думаю, ей у нас очень понравилось, и она обязательно к нам вернется, чтобы узнать еще что-нибудь новое и интересное! Список литературы.
|