Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»
Развитие речи у детей
Автор: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна   
18.01.2023 10:42

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»

Методическая разработка

Авторы разработки: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна

В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.

 

В связи с этим мы сделали интерактивное пособие — лэпбук по развитию речи, которое назвали «Мнемоцветик». В основу создания нашего лэпбука легла всем известная мнемоническая фраза для запоминания последовательности цветов радуги и цветов спектра (КОЖЗГСФ), а также технология мнемотехники.

Цель пособия: развитие речи детей посредством использования технологии мнемотехники

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему по темам «Сказки», «Живая природа», «Предметный мир», «Профессии», «Дикие и домашние животные»
  • Формировать умение составлять предложения и связный рассказ по опорным схемам и мнемотаблицам
  • Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи

- Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-Воспитать у детей потребность в речевом общении.

Описание лэпбука: лэпбук «Мнемоцветик» представляет собой тематическую папку, состоящую из 7 сторон, каждая из которых имеет свой цвет в соответствии с той или иной задачей по развитию речи детей, собирается и раскладывается в соответствии с мнемонической фразой для запоминания последовательности цветов радуги и цветов спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Лэпбук выполнен из плотного картона, а все его стороны прошиты и крепко соединены между собой. Материалы расположены в различных кармашках, заламинированы. Лэпбук яркий, эстетичный, привлекает внимание дошкольников, практичный, возможно пополнение и замена картинок и иллюстраций.

Возможности использования лэпбука «Мнемоцветик»:

Данное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями и воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Содержание сторон лэпбука:

1. «Красный» — развивать связную речь.

  • «Расскажи сказку» — в мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.
  • «Театр» — в кармашке размещены фигуры персонажей из разных сказок. Ребенок может использовать их для настольного театра или придумать конец сказки, рассказать и показать новую сказку.
  • «Отгадай сказку» — Взрослый читает отрывок из сказки, ребенок находит иллюстрацию к сказке.

2. «Оранжевый» — учить детей составлять описательные рассказы о предметах (игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь, спортивное оборудование). В верхнем ряду расположены картинки с изображением различных предметов. Ребенок выбирает картинку, называет обобщающее слово и с помощью схемы (нижний ряд) составляет рассказ об этом предмете.

3. «Жёлтый» — учить детей запоминать текст скороговорки с помощью символов, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. На этапе знакомства взрослый обговаривает с ребенком значение каждого символа. В дальнейшем ребенок сам воспроизводит текст скороговорки с опорой на мнемотаблицу.

4. «Зелёный» — учить детей составлять описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах, грибах, деревьях. В верхнем ряду расположены схемы составления рассказов, в нижних кармашках картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, деревьев. Ребенок выбирает картинку, называет то, что на ней изображено, называет обобщающее слово и с помощью нужной схемы составляет рассказ об этом предмете.

5. «Голубой»«Загадки» учить детей пересказывать загадки, развивать внимание, мышление.

  • «Отгадай загадку» — в мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание загадки. При загадывании взрослым, ребенок запоминает загадку не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Далее знакомую загадку он может пересказать.
  • «Отгадай загадку, найди отгадку» — взрослый читает загадку, ребенок должен найти картинку с изображением нужной отгадки.

6. «Синий» — учить составлять рассказ о профессии, активизировать словарь словами, обозначающими предметы для той или иной профессии.

  • «Составь рассказ о профессии» — взрослый обговаривает с детьми схему, первый рассказ составляет сам. Далее ребенок выбирает картинку с профессией, называет ее и составляет о ней рассказ.
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» — познакомить детей с представителями разных профессий, а также соответствующими атрибутами; закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; развивать логическое мышление, связную речь дошкольников.

7. «Фиолетовый»«Стихотворения».

  • «Расскажи стихотворение» — сначала взрослый читает стихотворение, проговаривает с ребенком что обозначает та или иная часть схемы. Потом ребенок пробует сам рассказать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Результат: у детей появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, рассказывать сказки, появился интерес к заучиванию стихов и скороговорок; словарный запас выходит на более высокий уровень, увеличивается круг знаний об окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год