Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна | |||
18.01.2023 10:08 | |||
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.
Среди множества приемов сторителлинга, в своей деятельности активно использую Кубики историй. Кубики историй – 9 кубиков и 54 карточки, каждая из которых погружает ребёнка в увлекательную историю и предлагает придумать новые повороты событий в повествовании. Их можно создать самостоятельно и обновлять рисунки через время, для создания эффекта новизны и мотивации детей к занятиям. Составление рассказов по картинкам помогает улучшить фантазию, воображение и творческое мышление, а также расширить лексический запас и поработать над формированием красивой речи. Основы игры с кубиками историй:
При работе с кубиками дети «проживают» истории вместе с выдуманными персонажами и мысленно учатся действиям в воображаемых обстоятельствах, также это помогает им развивать эмоциональный интеллект и память. Уже через 2-3 занятия дети свободно вовлекаются в процесс сочинительства и активно фантазируют, выстраивая захватывающие истории скрытые за пёстрыми картинками на кубиках. Подобных методов работы с детьми существует великое множество, воспитателю важно знать об их существовании и уметь применять в ежедневных занятиях.
|