Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Долгова Ольга Борисовна | |||
17.01.2023 10:34 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» Автор: воспитатель Долгова Ольга Борисовна 11. 01. 2023г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «РЯБИНКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН. Тема ООД: «Поможем бабушке Федоре» Программные задачи. Образовательные: Совершенствование умения составлять связный описательный рассказ о предметах, используя мнемотаблицу. Формирование умения детей делить слова на слоги, классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная) Закрепление представлений о посуде через ИЗО-деятельность и конструирование из природного материала. Развивающие: развитие диалоговой, связной, грамматически правильной речи,
мышления, умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитательные: воспитание бережного отношения к посуде, желания помочь бабушке Федоре. Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Материал и оборудование: мольберт, записка, картинки «посуда», мяч, мнемотаблица, посуда вылепленная из теста, кисти, гуашь, салфетки, природный материал (желуди, каштаны), пластилин. Предварительная работа: чтение стихотворения К Чуковского «Федорино горе», беседы о видах посуды, рассматривание посуды, рисование посуды, лепка посуды из соленого теста, рассказывание по мнемотаблице, заучивание физминуток, дидактические игры. Краткий ход ООД 1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели: Ребята, а вы любите сказки, стихи? Узнаете, из какой сказки эти слова? Загадка: Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла _ (Федорино горе) Вы знаете, кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский) Сегодня утром птичка-невеличка принесла нам весточку. (На столе находим записку из деревни Федорино). Ой, ребятки, горе у меня, горе! Убежала вся посуда от меня. Детки милые спасите, вы посуду мне верните. Как же я устала, не могу я бегать по лесам, по полям. Как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда? (Бабушка Федора была неряхой, никогда не мыла посуду, часто ее била, и не уважала, пыль не протирала и не ставила на место кухонные принадлежности) Как мы можем помочь Федоре Егоровне вернуть посуду? (Научить…) Как научить? (Рассказать, что нужно посуду содержать в чистоте, аккуратно расставить на полки) А что еще можно сделать? (Сделать посуду) А из чего? (Из глины, бумаги, …) Отлично! Тогда отправляемся к бабушке! Как мы можем попасть в деревню Федорино? (Сказать волшебные слова, поехать на автобусе, на электричке, на поезде, отгадать загадки…) Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три – закрыли глазки, оказались сразу в сказке. Вот мы оказались в деревне. Вам предлагается выполнить много заданий. (на столе разложены картинки с изображением посуды) Обратите внимание, на то, что здесь лежит. (Посуда) 1. А для чего нужна посуда? (Для того, чтобы из неё есть, в ней готовить…) Посуда бывает разной по назначению А вы знаете, какой по назначению бывает посуда? (Кухонная, столовая, чайная) Для чего нужна кухонная посуда? (Для приготовления пищи) Как называется посуда, в которой готовят пищу, еду? (Кухонная) Какую кухонную посуду вы знаете? (Кастрюля, сковородка, чайник, утятница, противень…) Как называется посуда, из которой едят? (Столовая) Какую столовую посуду вы знаете? (Тарелка мелкая и глубокая, ложка, вилка, нож, салфетница, хлебница…) Как называется посуда, из которой пьют чай? (Чайная). Какую чайную посуду вы знаете? (Стакан, кружка, чайный сервиз, чашка, блюдце, заварник, кофейник, сахарница, конфетница…) А из чего бывает сделана посуда? (Из стекла, фарфора, металла, пластмассы, дерева, пластика.) Давайте расставим посуду на полку. (Дети классифицируют картинки, выставляют на мольберт) Вы правильно выполнили задание! Федора будет очень рада! Спасибо, ребята! Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, вытирать, аккуратно ставить, чтобы не разбилась, ласково называть) А теперь предлагается поиграть и назвать посуду ласково. Д/и «Назови ласково» (в кругу с мячом) Тарелка-тарелочка, вилка –вилочка, чашка –чашечка, чайник –чайничек, ложка –ложечка, кастрюля –кастрюлечка, сковорода-сковородочка, стакан -стаканчик, блюдце- блюдечко, поварёжка – поварёжечка) … Вот так надо называть посуду ласково! Сейчас предлагается составить описательный рассказ о посуде. Кто хочет рассказать? Составление рассказа, используя мнемотаблицу. (Дети выбрают картинку с изображением какой-либо посуды и составляют рассказ) Предлагается поделить слова на слоги. Деление слов на слоги Поделите слово чай-ник на слоги. Сколько слогов в слове чайник? (Два) Поделите слово ско-во-род-ка на слоги. Сколько слогов в этом слове? (Четыре) Поделите слово ковш на слоги. Сколько слогов в слове ковш? (Один) Выберите картинку, где слово состоит из трёх слогов. (Та-рел-ка) Замечательно! Давайте немного отдохнем! Физминутка Вот большой стеклянный чайник: (Дети надувают животик.) Очень важный, как начальник! (Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.) Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки! (Приседают, одна рука на поясе.) Вот фарфоровые блюдца: Только стукни – разобьются! (Кружатся, рисуя руками круг.) Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.) Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес! Ребята, выберете себе любое занимательное дело, которое бы вы хотели выполнить! Работа за столами по подгруппам: (под музыку)
Ребята, а как же нам эту посуду передать Федоре Егоровне? Давайте сложим в большую коробку и отправим ей. Нам пора возвращаться из сказки обратно. Раз, два, три – закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке. 4) Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? А что было для вас самого сложного и трудного? А что больше всего вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за яркие моменты.
|