Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна   
15.01.2023 22:25

Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.

Составили и провели: воспитатели Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе, слушание и разучивание песен песен о дружбе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети общаются с гостями. Слышится музыка, (заставка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: — Ребята вы слышите музыку. Куда она нас приглашает?

Дети: — Музыка приглашает нас отправится в сказку…

Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказочную страну. (Включается волшебная сказочная музыка) Вы слышате эти звуки – сказка ждет нас, давайте наших гостей пригласим с нами в наше необычное путешествие.

Но войти в волшебную страну сможет только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). Теперь… (шепотом) – пошли!..

Входят в спальню. Спальня оформлена в виде сказочного леса в котором растет волшебный цветок (второй воспитатель в костюме цветка)

Основная часть

Воспитатель: — В этой волшебной стране есть цветок. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светится и передает часть своей волшебной силы тому, кто коснется его лепестков.

- Ребята давайте найдем этот цветок?

- А вот и он. Но посмотрите с цветком что-то случилось?

- Здравствуй, Цветочек что же произошло?

Цветок: — Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась страшная беда. На нас напал злой колдун чертополох. И окутал своими чарами все живое. Теперь я не могу светится и потерял всю свою волшебную силу, а я ведь так хотел поделится ей с вами.

Воспитатель: — Что же нам теперь делать? Как помочь цветку?

Цветок: -колдун чертополох сказал, что расколдовать меня и помочь могут только добрые и дружные ребята.

В: Тогда мы сможем помочь тебе, т.к. наши ребята очень добрые и дружные.

Цветок: — Ребята, а вы знаете, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ц: Вы действительно дружные ребята и сможете мне помочь. Чертополох оставил подсказки, как вы можете меня расколдовать.

В: Давайте посмотрим, где же чертополох мог оставить подсказки? А может на этой колючке?

Читаем первое задание:

-Чтоб цветок раскодовать должны загадки отгадать:

Мне говорить совсем не лень своим знакомым… (добрый день)

А вечером при встречи скажу я … (добрый вечер)

Я Настю знаю с малых лет ей весело скажу… (привет)

Друг другу на прощанье мы скажем … (до свиданье)

Дети отгадывают загадки

Ц: Вот и первый лепесток распустился.

В: Ребята посмотрите по-моему на этой колючке мы найдем разгадку следующего секрета.

Отрывают колючку читают следущее задание

Воспитатель: — Вам ребята нужно спеть песню, а какую мы поймем расшифровав волшебную таблицу.

Расшифровка песни по мнемодорожке

(Звучит песня «От улыбки».) Дети поют

Цветок: Какая замечательная песня вот и на моем лице появилась улыбка

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей

Цветок: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: — Как здорово у нас получается. Давайте, скорее снимем следующую колючку… Но здесь ничего не написано, нарисован только круг, что же это может значить? А может, мы попробуем встать в круг и произнести волшебные слова дружбы

Физминутка: (проводит воспитатель)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир добрей гляди

В: Ребята, мы с вами правильно догадались, что нужно делать. Смотрите распустился еще один лепесток.

Цветок: -Ребята, вы действительно такие дружные, а вы наверное никогда не ссоритесь.

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Ой у меня что-то колется, отрывает колючку и отдает воспитателю.

В: — Ребята так это ж очередное задание чертополоха. Здесь нарисовано дерево. А давайте посмотрим под деревом, может там чертополох спрятал свое задание.

Смотрите тут маски. Что же это значит?

Ответы детей

Дети показывают театр

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

- Мишка, ёжик а вы знаю знаете какую- нибудь мирилку.

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

В:- Мишка, ёжик вы теперь поняли как нужно дружить?

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

-Ой ребята вы правильно выполнили это задание, у меня распустился еще один лепесток.

- Вот и четвыртый лепесток распустился на цветке.

Цветок: — Ребята вы помогли освободить мне почти все лепестки, и я хочу с вами поиграть

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

1,2,3, 4, 5 будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

В: Ребята, но у цветочка распустились еще не все лепестки, давайте скорее расколдуем последние лепестки.

Отрываем следующую колючку

В:- Здесь написано только слово доброта.

- Так что же такое доброта?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите у меня есть волшебная корзина в ней много разных предметов, посмотрите на них (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрые поступки". (дети называют, что нужно сделать с предметами: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

- Вот и ещё один лепесток раскрылся.

Воспитатель: — Посмотрите ребята, остался еще один нераскрывшийся лепесток с секретом.

-Следующие задание «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено

-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации

-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.

- (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Распускается последний лепесток

Цветок: — Ребята, посмотрите, у меня распустились все лепестки! Вы помогли мне избавится от злых чар Злого чертополоха. Спасибо большое вам! Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы вместе с вами сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово радостно.

Воспитател: — Цветочек, а давай посмотрим как ребята запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ: Релаксация — «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.

под музыку А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года».

Цветок: -Ребята, вы большие молодцы, вы очень помогли мне и запомнили все секреты дружбы. И сейчас я могу поделится с вами своей волшебной силой. Беритесь за мои лепестки. Почувствуйте, как они согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От них исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают. Нам пора прощаться.

Воспитатель: — Ребята действительно нам пора возвращаться в группу. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, возьмемся за руки и мягко осторожно ступая, выйдем из волшебной страны (пауза). Теперь… (шепотом) – пошли!...

Рефлексия с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год