Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ганели Евгения Васильевна | |||
05.01.2023 21:33 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель: Ганели Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Программное содержание
Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик — теремок»
Ход. (Дети стоят в кругу на ковре.) Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится Что это? (Улыбка) - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение! Воспитатель: Ребята, я решила искать клад в сказочной стране. «Красивой речи» и пошла за своим помощником «волшебным клубочком», а он меня почему-то привел к вам в детский сад. Я поняла, почему! В одиночку найти клад трудно, потому что предстоит преодолеть много препятствий, а вы же мои друзья, и я хочу, чтобы вы мне помогли. А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог. Вот вам детки серебристый, весь из ниток золотистых, Круглый сказочный клубок. Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны собраться в дорогу. И главное надо взять с собой рюкзак, и положить туда необходимые вещи которые нам пригодятся в пути. Игра: «Слово на ладошке». Я найду слова везде: И на небе, и в воде. На полу, на потолке, На носу и на руке, Вы не слышали такого? Не беда! Играем в СЛОВО! -С первой задачей мы справились и готовы отправиться дальше (клубок). Воспитатель: (А сможете ли вы отгадать загадку) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит А любому правду скажет. Что же это? Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону. (Находим зеркало, предлагает артикуляционную разминку) Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки. -Са – СА – СА – вот летит оса. -За – за – за – бегает коза. -Ши – ши – ши – наши малыши. -Жа – жа – жа – иголки у ежа -Цо – цо – цо – на пальце кольцо. -Лы – лы – лы –мы еще малы. -Клубок покатился дальше. - Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный «Играй городок». Дети проходят на ковер и образуют круг. - В этом городке есть много замечательных игр Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них. - Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?»: идёт — (человек, животное, дождь) бежит — (животное, ручей, время, человек) летит — (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук) плывёт — (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль) прыгает — (лягушка, мяч, кенгуру, человек) ползет- (змея, человек, червяк, черепаха, крокодил) Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем. -Разминка- «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дунет иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по- прежнему цветут. -Прикатился клубок к домику – Теремку. Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него не все лучики. -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания - испытание «Сказочное лото» «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» –золотой ключик — Буратино. – шапочка красного цвета -Красной шапочке. – золотое яичко – курочке Рябе -коса — Петушку -Инсценировка сказки «Теремок» Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных) -Игра — «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок, кот-котенок, слон-слоненок, медведь-медвежонок. Инсценировка сказки «Теремок» Воспитатель: вот и привел нас клубок до клада. Давайте скажем волшебные слова «раз, два, три сундучок дверцу отопри». (Находят смайлики веселые и грустные. Если Вы выполняли все правильно возьмите смайлик веселый, если чуть ошиблись смайлик грустный. Воспитатель: ребята! А тут, в сундуке, еще кое-что спрятано. (сюрпризы) Вам понравилось наше путешествие, а знаете почему нам сегодня все удалось? Правильно ребята, потому, что мы все были вместе, мы узнали много нового и интересного. Мир так прекрасен и разнообразен и нам помогла дружба. Список литературы. 1. Воспитание правильной речи детей в детском саду / [Сост.: Г.М. Лямина]. — М.: Просвещение, 1994. — 370с
|