2.
|
Ведёт диалог. Подводит к тому мы живем в большой и великой стране. Что как и у человека, у страны есть имя - Россия. А люди живущие в ней, называются россиянами. Люди гордятся нашей великой Россией, ее разнообразной природой и трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Рассказывает о том, что в Самарской области много разных городов и деревень. Выясняет как называется город в котором живут дети.
Рассказывает об истории создания города Новокуйбышевска , о связи с освоением месторождения нефти. О том что на месте современного города были основаны сёла Русские, Мордовские и Чувашские Липяги, а название «Липяги» происходит от произраставших здесь в обилии липовых деревьев. Что вскоре после Великой Отечественной войны, близ этих сёл развернулось строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода и посёлка нефтепереработчиков. А 22 февраля 1952 года пос. Ново—Куйбышевский был преобразован в Город Новокуйбышевск. И в этом году нашему городу исполнилось 70 лет.
Предлагает рассмотреть город, сфотографированный с очень большой высоты.
Говорит о том, что каждый город имеет свою символику и у Новокуйбышевска также есть свой герб.
Вводит элемент новизны (показывает слайд с изображением гербов городов Самарской области .
Организует игру:«Выбери герб города Новокуйбышевска».
Выясняет, что изображено на гербе нашего города.
Хвалит детей.
Приглашает в путешествие по родному городу.
Предлагает из предложенных картинок
( автобус, трамвай, такси, троллейбус, маршрутное такси) выбрать транспорт который есть в городе.
Предлагает поехать на виртуальном автобусе. Говорит, что для посадки в автобус , необходимо собрать картинку герба нашего города.
Организует игру : «Собери герб».
Предлагает занять места в автобусе и отправиться в путешествие.
Выясняет, какая главная достопримечательность нашего города. Показывает изображение и площади Ленина, подтверждает ответы детей.
Показывает изображение дома культуры, подтверждает ответы детей, говорит , что сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники.
Предлагает вам немного погулять по центру нашего города.
Проводит физ. минутку:
Предлагает немного пройти. Показывает изображение Вечного огня. Спрашивает, где они оказались ?
Говорит о памятнике , о важности вечного огня, о том, что 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами.
Знакомит детей с улицами, названными в честь героев Великой Отечественной войны: Дмитрий Карбышев, Илья Егоров, Максим Бочариков, Зоя Космодемьянская, Мария Раскова.
Организует игру с мячом и предлагает назвать улицу на которой живут дети.
Предлагает детям встать, проводит игру: «Можно – нельзя».
Переходить улицу на красный свет;
Рвать цветы на клумбе;
Любоваться цветущей клумбой;
Сажать деревья и цветы;
Бросать фантики от конфет;
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах;
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.»
Воспитатель хвалит за игру.
Показывает детям памятники, которые находятся в городе. Просит их назвать.
Показывает изображение музея, выставок музея.
Говорит том, что город строился, менялся, строились новые дома, ломались старые.
Предлагает поиграть в игру «А как это было?».
Раскладывает на столе фотографии.
Объясняет детям, что надо из всех картинок выбрать изображения современного города и прикрепить их на магнитной доске.
Загадывает загадку:
Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.
Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!
Хвалит детей за правильный ответ, и говорит ,что детский сад – настоящий уютный дом, здесь дети согреты заботой и добротой своих воспитателей.
Узнаёт, на какой улице расположен детский сад, как называется детский сад, кто работает в детском саду, как зовут заведующую, старшего воспитателя, музыкального руководителя, логопеда, чему учат в детском саду.
Говорит, что город молодой и спортивный. Предлагает рассмотреть спортивные объекты, рассказать каким видом спорта занимаются дети.
Показывает картинки с изображением парка Дубки. Подводит к мысли, что это прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города.
Показывает слайд с физ. минуткой для глаз.
Предлагает детям выбрать карточки и организует игру: «Четвёртый лишний»
1.Какие деревья не растут в нашем городе?
2. Какому животному не понравится наш климат?
3.Какие птицы не обитают на нашей территории?
4. Какие рыбы не водятся в наших водоёмах?
Хвалит детей.
Показывает изображение неработающего фонтана, предлагает запустить фонтан с помощью «фонтана красивых слов».
Предлагает продолжить фразу:
«Я люблю Новокуйбышевск , потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный...
Показывает изображение работающего фонтана, хвалит детей .
Организует игру «Кто мы такие».
Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
Если смотрим кино или спектакль… (зрители)
Если мы живем в городе Новокуйбышевск, то мы (новокуйбышевцы)
|
Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Находят подходящую картинку. Говорят, что изображено на гербе.
Выбирают нужную картинку, из предложенных.
Собирают герб из частей.
Рассматривают изображение города, выстраивают полный ответ.
Дети выполняют движения и проговаривают слова:
В нашем городе здания – высокие
Есть проспекты, аллеи- широкие
Есть мосты над реками – радугой
И фонтаны бьют в небо – радостно
В нашем городе реки – глубокие
Фонари красотою – строгие
В скверах – парках деревья – зелёные
Мы в свой город с детства- влюблённые!
Дети ловят мяч и говорят на какой улице они живут.
Отвечают на вопросы игры.
Рассматривают слайды с изображением памятников . называют их.
Рассматривают изображения, слушают воспитателя, выбирают нужные картинки и прикрепляют их на магнитную доску.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают изображения спортивных объектов, говорят какими видами спорта они занимаются.
Рассматривают слайды с изображением парка Дубки.
Делятся впечатлениями.
Выполняют двжения.
Играют в игру, делают логические выводы.
Рассматривают изображения, продолжают фразу.
Делают логические выводы, добавляют слова.
|