Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»
Развитие речи у детей
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
01.01.2023 13:21

План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И. И. Миронова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»

Разработала: воспитатель СПДС «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4: Дубровина Светлана Дмитриевна г. Новокуйбышекск, 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: Формирование знаний детей о Самарском крае, о городе Новокуйбышевске-малой Родине.

Воспитывать чувство гордости, ответственности, любви, к малой Родине.

Задачи:

  1. Закреплять представление о родном крае, городе, гербе Новокуйбышевска. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любви к родному городу. ( «Познавательное развитие»).
  2. Развивать у детей связную, грамматически правильную речь, обогащать и активизировать словарь, умение правильно называть увиденные достопримечательности города,, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц города Новокуйбышевска. ( «Речевое развитие»).
  3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, воображение и стремление изобразить в рисунках город. ( «Художественно – эстетическое развитие»).
  4. Развивать доброжелательное общение со взрослыми и детьми ( «Социально – коммуникативное развитие»).
  5. Совершенствовать общую координацию, двигательную активность, правильную осанку. ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  1. Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, обсуждение, индивидуальные ответы детей.
  2. Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
  3. Практические: игры, игровые ситуации.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, картинки для игры «Четвертый лишний», фотографии с изображением города., магниты, магнитная доска.

 

 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская

Игровое задание: «Выбери герб города Новокуйбышевска».

Игры: «Можно-нельзя», Кто мы такие»

Игра с мячом : «Назови улицу».

И/у : «Фонтан красивых слов».

Игровая

Игра на общение.

Игры: «Четвёртый лишний», «А как это было?», «Хорошо или плохо».

Двигательная

Физминутка, физминутка для глаз.

Коммуникативная

Вопросы, рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа.

Восприятие   художественной литературы и фольклора

Рассказ об истории создания города Новокуйбышевска. Отгадывание загадки.

   

Конструирование

И/у «Собери герб».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Педагог приветствует детей, предлагает поиграть. (Игра на общение)

Произносит слова, показывает движения.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Подводит детей к выводу, что если у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Приветствие детей.

Игра на общение – дети выполняют движения

повторяют словаигры.

2.

Ведёт диалог. Подводит к тому мы живем в большой и великой стране. Что как и у человека,   у страны есть имя - Россия. А люди   живущие в ней, называются россиянами. Люди гордятся нашей великой Россией, ее разнообразной природой и трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Рассказывает о том, что в Самарской области много разных городов и деревень. Выясняет как называется город в котором живут дети.

Рассказывает   об истории создания города Новокуйбышевска , о   связи с освоением месторождения нефти.   О том что на месте современного города были основаны сёла Русские, Мордовские и Чувашские Липяги, а название «Липяги» происходит от произраставших здесь в обилии липовых деревьев. Что вскоре   после Великой Отечественной войны, близ этих сёл развернулось строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода и посёлка нефтепереработчиков. А 22 февраля 1952 года пос. Ново—Куйбышевский был преобразован в Город Новокуйбышевск. И в этом году нашему городу исполнилось 70 лет.

Предлагает рассмотреть город, сфотографированный с очень большой высоты.

Говорит о том, что каждый город имеет свою символику и   у Новокуйбышевска также есть свой герб.

Вводит элемент новизны (показывает слайд с изображением гербов городов Самарской области .

Организует игру:«Выбери  герб города Новокуйбышевска».

Выясняет, что изображено на гербе нашего города.

Хвалит детей.

Приглашает в путешествие по родному городу.

Предлагает из предложенных картинок

( автобус, трамвай, такси, троллейбус, маршрутное такси) выбрать транспорт который есть в городе.

Предлагает поехать на виртуальном автобусе. Говорит, что для посадки в автобус , необходимо собрать картинку герба нашего города.

Организует игру : «Собери герб».

Предлагает занять места в автобусе и отправиться в путешествие.

Выясняет, какая главная достопримечательность нашего города.   Показывает изображение и площади Ленина, подтверждает ответы детей.

Показывает изображение дома культуры, подтверждает ответы детей, говорит , что сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники.

Предлагает вам немного погулять по центру нашего города.

Проводит физ. минутку:

Предлагает немного пройти. Показывает изображение Вечного огня. Спрашивает, где они оказались ?

Говорит о памятнике , о важности вечного огня, о том, что 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами.

Знакомит детей с улицами, названными   в честь героев Великой Отечественной войны: Дмитрий Карбышев, Илья Егоров, Максим Бочариков, Зоя Космодемьянская, Мария Раскова.

Организует игру с мячом и предлагает назвать улицу на которой живут дети.  

Предлагает детям встать, проводит игру: «Можно – нельзя».

Переходить улицу на красный свет;

Рвать цветы на клумбе;

Любоваться цветущей клумбой;

Сажать деревья и цветы;

Бросать  фантики от конфет;

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах;

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.»

Воспитатель хвалит за игру.

Показывает детям памятники, которые находятся в городе. Просит их назвать.

Показывает изображение   музея, выставок музея.

Говорит   том, что город строился, менялся, строились новые дома, ломались старые.

Предлагает поиграть в игру «А как это было?».

Раскладывает на столе фотографии.

Объясняет детям, что   надо из всех картинок выбрать изображения современного города и прикрепить их на магнитной доске.

Загадывает загадку:

Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

Хвалит детей за правильный ответ, и говорит ,что детский сад – настоящий уютный дом, здесь дети согреты заботой и добротой своих воспитателей.

Узнаёт,   на какой улице расположен детский сад, как называется детский сад, кто работает в детском саду, как зовут заведующую, старшего воспитателя, музыкального руководителя, логопеда,   чему учат в детском саду.

Говорит, что город молодой и спортивный. Предлагает рассмотреть спортивные объекты, рассказать каким видом спорта занимаются дети.

Показывает картинки с изображением парка Дубки. Подводит к мысли, что это прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города.

Показывает слайд с физ. минуткой для глаз.

Предлагает детям выбрать карточки и организует игру:   «Четвёртый лишний»

1.Какие деревья не растут в нашем городе?

2. Какому животному не понравится наш климат?

3.Какие птицы не обитают на нашей территории?

4. Какие рыбы не водятся в наших водоёмах?

Хвалит детей.

Показывает изображение неработающего фонтана, предлагает запустить фонтан с помощью   «фонтана красивых слов».

Предлагает продолжить фразу:

«Я люблю Новокуйбышевск , потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный...

Показывает изображение работающего фонтана, хвалит детей .

Организует игру «Кто мы такие».

Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

Если мы живем в городе Новокуйбышевск, то мы (новокуйбышевцы)

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Находят подходящую картинку. Говорят, что изображено на гербе.

Выбирают нужную картинку, из предложенных.

Собирают герб из частей.

Рассматривают изображение города, выстраивают полный ответ.

Дети выполняют движения и проговаривают слова:

В нашем городе здания – высокие

Есть проспекты, аллеи- широкие

Есть мосты над реками – радугой

И фонтаны бьют в небо – радостно

В нашем городе реки – глубокие

Фонари красотою – строгие

В скверах – парках деревья – зелёные

Мы в свой город с детства- влюблённые!

Дети ловят мяч и говорят на какой улице они живут.

Отвечают на вопросы игры.

Рассматривают слайды с изображением памятников . называют их.

Рассматривают изображения, слушают воспитателя, выбирают нужные   картинки и прикрепляют их на магнитную доску.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают изображения спортивных объектов, говорят какими видами спорта они занимаются.

Рассматривают слайды с изображением парка Дубки.

Делятся впечатлениями.

Выполняют двжения.

Играют в игру, делают логические выводы.

Рассматривают изображения, продолжают фразу.

Делают логические выводы, добавляют слова.

3.

Говорит о том, что город Новокуйбышевск - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле.Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Что впереди детей ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет детям узнать свой город, ещё больше полюбить его.

Предлагает ребёнку прочитать стихотворение о Новокуйбышевске.

Привлекает   детей к подведению итогов, предлагает в свободной деятельности нарисовать любимое место в городе.

Слушают воспитателя. Делают выводы.

Слушают стихотворение, которое читает ребёнок.

НЕФЁДОВА ЗИНАИДА

УЛИЦА МИРОНОВА

Улица Миронова

Красотою славится.

От центральной площади,

Словно лента, тянется.

Годы стройки первые

Не забыли жители

И назвали улицу

Именем строителя.

Оценивают результат своей деятельности. Выражают свои чувства.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год