Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сорокина Юлия Владимировна, Самохвалова Елена Викторовна, Вырыпаева Александра Павловна. | |||
30.12.2022 06:21 | |||
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш. Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара
Задачи:
Краткая аннотация к занятию:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, демонстрирую картинки-отгадки. Затем на Слайде №6 высвечиваются все названные отгадки. Глядя на них, дети делают вывод, что все эти явления они могут увидеть только зимой. Воспитатель предлагает посмотреть на картину «Река замерзла». Задает наводящие вопросы для анализа картины: - Кто нарисован на этой картине? - Что делают мальчики? - Что делает девочка? - Придумайте им имена со звуками «С» и «Ш». Где дети катаются? Это город или село? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине? - Давайте придумаем рассказ по картине. Запомнили ли вы, как эта картина называлась? После проведения физминутки, начинается работа со звуками с – ш. Детям предлагается потешка: Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как укотеньки усы, Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. Дети выделяют в тексте потешки слова со звуками с – ш. (Слайд 12) На Слайде 13 ребятам предлагаются слова для деления на слоги, состоящие из двух слогов: шуб-ка, Ма-ша, Са-ша. Затем воспитатель перечисляет слова, состоящие тз одного слога, и предлагает сравнить их со словами из двух слогов. Более предметно разбирается слово игла. (Слайды 14, 15).
|