Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чумакова Любовь Михайловна | |||
26.12.2022 14:31 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка» Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию. Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе. Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок. Предварительная работа: беседы об авторе, чтение произведений, театрализация отрывков из сказок, участие в конкурсах рисунков по произведениям К.И Чуковского, занятие, посвященное 140–летию со Дня рождения К.И. Чуковского. Ход НОД 1. Вступление. Приветственный круг. Здравствуйте, ребята! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! К добрым сказкам мы знаем дорогу! Позовем и друзей мы с собой. Волшебство познаем понемногу, Мир наполнен теплом, добротой. Беседа о К.И. Чуковском. Ребята, в чей сказочный мир мы попали сегодня? (Ответы детей) Посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского, какими добрыми глазами он смотрит с него! Вы знаете, что забавные сказки он начал писать для своих детишек, чтобы развеселить их во время болезни или обыграть какой-нибудь казус. Про кого он писал, кто был персонажами его историй? (Звери, животные) Действительно, персонажей было очень много, они все интересные и забавные. Сегодня у каждого героя чуковских сказок будет своя беседка, и мы по очереди отправимся в каждую беседку в гости, пообщаемся с каждым персонажем. Готовы? 2. Беседка Крокодила. Задание «Фразовый конструктор». Даже сам автор говорил, что знаменитым его сделал один персонаж. Он и до сказок много писал, но не был таким знаменитым, а стоило ему придумать пару смешных строчек про крокодила, как это персонаж и прославил детского писателя. Действительно, Крокодил – частый герой сказок Чуковского. Он сам даже начал путаться, что и в какой сказке он делал, давайте поможем Крокодилу вспомнить, где и что он делал. С помощью фразового конструктора мы составим предложения и напомним ему, какая это сказка, затем подберем нужную иллюстрацию. 3. Беседка Мойдодыра. Посмотрите, в чью беседку мы попали? Правильно, к Мойдодыру. Чем он знаменит? Он великий любитель и блюститель чистоты! Давайте покажем ему, как мы знаем правила гигиены. Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Моем, руки, чисто – чисто, Чтоб не были руки, как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик Моем указательный. И про средний не забудем, Моем обязательно. А потом и безымяный, И мизинчек тоже. Очень радуются пальцы Чистой нежной коже. Мы руками потрясем И все капельки стряхнем. 4. Беседка Федоры. К кому мы пришли в гости? Правильно, к бабушке Федоре. А чем она знаменита? (Ответы детей). Да, тем, что она не любила убираться и мыть посуду, не любила ее, не берегла. Давайте научим нашу бабушку называть предметы домашнего обихода ласково! / изображения посуды на карточках Домана/. 5. Беседка Айболита. Сейчас мы к кому пришли? Чем он занимался? (Ответы детей). Но нас лечить не надо! Правильно? Мы сейчас покажем доктору, какие мы здоровые и крепкие ребята. Физкультминутка: Айболит, Айболит, ничего у нас не болит! Мы здоровые ребятки, утром делаем зарядку. Мы умеем закалятся, можем в Африку добраться. Помните, сколько Айболиту пришлось преодолеть препятствий, пока он пытался попасть к больным зверяткам? Давайте, продемонстрируем нашу ловкость и сноровку, представим, что перед нами большая бурлящая река, а мы будем ее преодолевать, чтобы попасть в Африку, куда и добирался самый добрый доктор на свете. /Подвижная игра «Ножки – ладошки» / 6. Студия озвучивания мультфильмов. Ребята, а сейчас мы с вами попали в студию озвучивания мультиков. Есть такая профессия – актер озвучивания, этот человек занимается озвучиванием любого видео: мультфильмов, кино, рекламы. Желаете почувствовать себя актерами озвучивания? Как вы думаете, какую мы будем озвучивать сказку? (Сказка «Телефон») Коля будет озвучивать слова автора, Рома – слова слона, а Егор – персонажа Крокодила. Для наиболее комфортного вживания в роль, вам предоставлены реквизиты — маски и телефоны. 7. Беседка свадьбы Мухи – Цокотухи и Комара. А сейчас мы с вами попали на свадьбу Мухи – Цокотухи и Комара! Кто помнит историю их знакомства? (ответы детей) Правильно, Комар спас Муху – Цокотуху от ужасного Паука и реши на ней жениться. Мы как раз успели попасть на их свадьбу. Посмотрите, что же приготовила нам хозяйка? Пирог! (На столе дидактическая игра «Пирог», он уже разделен на порционные кусочки, каждый из которого раскрывается и внутри каждого кусочка изображение ягоды.) Какой он? (Подбираем прилагательные). А теперь возьмите по кусочку и посмотрите, с какой ягодкой ваш кусочек. (В зависимости от названия ягоды – начинки, образовать прилагательное). 8. Беседка сказки Путаница. Посмотрите, в какую мы попали сказку? (большой плакат с иллюстрацией сказки). Правильно, «Путаница»! Что же в этой сказке происходит? (Ответы детей). Посмотрите, я тут обнаружила сундучок. Тут лежит письмо от автора, в нем говорится, что все сказки перепутались и Корней Иванович просит помочь разобраться. В этом сундучке предметы из разных сказок, нужно все вернуть их обладателям. Давайте, приступим! (Из сундучка дети достают картинку, вспоминают, в какой сказке был этот предмет и относят ее в соответствующую беседку). 9. Рефлексия. Вы рады были окунуться в волшебный мир Сказок Корнея Ивановича? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже сегодня очень понравилось быть с вами на занятии. Спасибо, ребята, за совместное путешествие!
|