Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Светлана Анатольевна   
13.12.2022 17:30

Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольникаИнтерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника

Яковлева Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ с УИОП №2» (дошкольное отделение) г.о. Кашира Московская область

Уважаемые коллеги, нет необходимости говорить, что развитие речи – один из важнейших компонентов нашей жизни. Хорошая, правильная речь –условие успешного развития личности ребенка. Нам, педагогам необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Мне повезло, у меня в группе есть интерактивная доска. Использую ее для показа презентаций, демонстрации наглядного материала на занятиях, показа видеофрагментов, а главное – в своей работе я применяю интерактивные игры.

 

Скачать конспект

Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.

Ещё никогда обучение детей дошкольного возраста не было столь привлекательным и захватывающим. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание детей, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

Я убедилась в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр. Их использование позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

В интернете существует огромное количество детских развивающих порталов. Один из них — «Мерсибо», который работает на рынке дошкольного и внешкольного образования с 2012 года и дает возможность детям развиваться, используя большую базу специальных обучающих игр и упражнений. Основной аудиторий являются дети от 2-х до 10 лет, их родители и специалисты, работающие с детьми.

Привлекают игры тем, что

  • включают методику опережающего обучения с использованием красочной мультипликации и анимации.
  • Игры подходят для занятий с обычными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детьми с трудностями в психологическом развитии и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.
  • Для адаптации игры к возможностям ребенка можно использовать настройки: длительность, количество и скорость заданий, время их выполнения, сложность. Есть настройки для уточнения задач: звуки для отработки, сила воздушной струи, подключение (отключение) звукового сопровождения, микрофона, голоса диктора и другие параметры.

Хотелось бы отметить, что игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС. Достоинство развивающего портала «Мерсибо» проявляется в привлечении логопедов, психологов, дефектологов, педагогов с учетом мнения и предложения других специалистов. Перечислить все аспекты развития, которые охватывают интерактивные игры «Мерсибо», просто невозможно. Здесь есть все! Игры подобраны на любой возраст, от 2-10 лет, на каждую лексическую тему, на каждое направление работы.

Кроме этого, при помощи интерактивного портала «Мерсибо» можно провести мониторинг комплексного исследование уровня общего и речевого развития ребенка при помощи программы «ЛогоБлиц» с фиксацией результатов в электронном виде. При составлении интерактивной речевой карты процедура обследования проводится быстро и увлекательно. Преимущества данного экспресс-обследования проявляются в экономии времени педагога, фиксации и точности оценок, демонстрации результатов работы в любой момент, во включении в образовательный процесс детей и их родителей.

«Конструктор картинок» — это мечта всех педагогов, которые разрабатывают игры и пособия для детей. Он включает в себя картинки на все звуки и буквы, на все основные темы, из которых мы можем конструировать любые нужные нам сюжеты, распечатывать их, сохранять и использовать в занятиях и играх с детьми. Не нужны теперь залежи картинок на полках — все нужные картинки всегда можно распечатать из «Мерсибо». Любые пособия делаются в несколько кликов мышки!

Для детских специалистов регулярно проводятся открытые бесплатные вебинары по ИКТ. На них можно узнать, как использовать новые технологии на практике. Без банальной теории — обо всем простым языком и можно сразу использовать в работе.

Их проводит Суслова Екатерина Александровна, эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо.

На сайте проводятся интересные и профессиональные мастер –классы со специалистами.

Помимо методической копилки портал МЕРСИБО завёл собственную страницу на канале YouTube. На канале размещены видеоролики с подробными рекомендациями специалистам и родителям.

Педагоги могут использовать не только новейшие готовые обучающие интерактивные программы, пользоваться банком презентаций на различных образовательных ресурсах, но и создавать аналогичные игры самостоятельно, проявлять творчество в создании собственной картотеки интерактивных игр в соответствии с задачами своей рабочей программы.

Платформа «Мерсибо» позволяет взаимодействовать всем пользователям через встроенные виртуальные дневники.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.

Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.

Но использование их в образовательных целях должно строится с учетом правил, направленных на здоровьесбережение детей:

  • мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут);
  • во время показа следует следить за осанкой ребенка;
  • после просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки.

Практика показывает, что систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной.

Игры МЕРСИБО — это хороший стимульный материал для развития речи ребёнка, а для специалиста — возможность использовать интерактивное пособие на занятиях.

В перспективе работы сайта «Мерсибо» разработка новых игр и упражнений, расширение предметной области, предоставление пользователям новых услуг и возможностей, перенос игр для различных платформ, продвижение услуг портала для профессионального сообщества, продвижение проекта для родителей через социальные сети, акции, вебинары, проведение оффлайновых мероприятий (выставки, семинары, мастер-классы). Такого рода направления — это основа всестороннего формирования ребенка как личности в современном обществе.

Уважаемые коллеги! Призываю вас использовать в своей работе не только новейшие готовые обучающие интерактивные программы, пользоваться банком презентаций на различных образовательных ресурсах, но и создавать аналогичные игры самостоятельно, проявлять творчество в создании собственной картотеки интерактивных игр в соответствии с задачами своей рабочей программы. Творческих вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год