Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вяткина Мария Созонтовна | |||
11.12.2022 19:09 | |||
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке». Название номинации: «Речевое развитие» ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»». Возрастная группа детей: Группа раннего возраста. Образовательная область: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.
Задачи:
Виды детской деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Ресурсный материал: петушок, курочка, цыплята (по количеству детей), адаптационная юбка, сенсорная коробочка, центр песка и воды, удочки, 2 корзинки, клубки 2 цветов (красный, синий) Аннотация к конспекту: в МБДОУ «Детский сад №28 «Пчёлка» в период адаптации детей раннего возраста реализуется адаптационная программа, в основе которой лежит технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги» (см. приложение №1). Данные психологические приемы использую в системе занятий в течение первых месяцев адаптационного периода (см. приложение №2). Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой использована и в данном конспекте. Планируемый результат: Иметь: Словарный запас, соответствующий возрасту; первичные представления о малых фольклорных формах, знания о домашних животных и их характерных признаках. Уметь: Отгадывать загадки; слушать произведения малых фольклорных жанров, повторять за взрослым отдельные слова; выполнять действия в соответствии с текстом; отвечать на вопросы воспитателя; различать домашних животных по их характерным признакам; дифференцировать предметы по цвету, размеру; взаимодействовать в группе, друг с другом; согласовывать свои действия с действиями других детей, ритмом стиха, с правилами игры. Знать: Произведения малых фольклорных жанров. Характерные признаки домашних животных. Элементарные сенсорные эталоны (цвет, размер) Приложение №1. Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги» 1) Прием «Отвлечение» Используется в случае, когда ребенка нужно отвлечь от горестных переживаний веселой игрой, наблюдением за животными или удивить чем-то необычным. 2) Прием «Расклад» Суть его в том, что взрослый знает сильные и слабые стороны в период адаптации у каждого ребенка, но ставку делает только на развитие положительных качеств. Для этого использует какие-либо яркие привлекающие ребенка элементы. 3) Прием «Эмоциональное поглаживание» «Поглаживание» — общий термин, который используется для обозначения физического контакта. Он может принимать самые разные формы: поглаживать ребенка, обнимать или похлопывать, эффективно это делать от имени героя. 4)Прием «Все вместе» Он построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи взрослому или герою. 5)Прием «Гордость» Он основан частично на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным и основанный на его личной заинтересованности. 6)Прием «День прошел» Это мысленное возвращение к прошедшему дню (или событиям определенного отрезка времени) и рассказывание обо всем хорошем, что в течение этого времени случилось, как положительно отличился ребенок. Приложение №2 Система проведения совместной образовательной деятельности в период адаптации с детьми раннего возраста. 1. «Божья коровка» Цель: Создание положительного настроя в группе; развитие умений действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия; развитие внимания, речи, воображения
Цель: Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышение двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться по их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей.
Цель: Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.
Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Цель: Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия.
Цель: Формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость), слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, моторики, координации движений, внимания, речи, воображения.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, развитие уверенности в себе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.
|