Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».
Развитие речи у детей
Автор: Вяткина Мария Созонтовна   
11.12.2022 19:09

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».

Название номинации: «Речевое развитие»

ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»».

Возрастная группа детей: Группа раннего возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к малым формам фольклора;
  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, ритмом стиха, с правилами игры;
  • формировать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;
  • закрепить знания детей о домашних животных;
  • продолжать развивать сенсорные навыки (цвет, размер);
  • снизить уровень тревожности детей в период адаптации; создать атмосферу положительного эмоционального настроя и эмоциональной безопасности;
  • способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения; психоэмоциональному развитию каждого ребёнка; эмоциональному сближению воспитателя с детьми группы;
  • развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание, речь, воображение;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ресурсный материал: петушок, курочка, цыплята (по количеству детей), адаптационная юбка, сенсорная коробочка, центр песка и воды, удочки, 2 корзинки, клубки 2 цветов (красный, синий)

Аннотация к конспекту: в МБДОУ «Детский сад №28 «Пчёлка» в период адаптации детей раннего возраста реализуется адаптационная программа, в основе которой лежит технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги» (см. приложение №1). Данные психологические приемы использую в системе занятий в течение первых месяцев адаптационного периода (см. приложение №2). Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой использована и в данном конспекте.

Планируемый результат:

Иметь: Словарный запас, соответствующий возрасту; первичные представления о малых фольклорных формах, знания о домашних животных и их характерных признаках.

Уметь: Отгадывать загадки; слушать произведения малых фольклорных жанров, повторять за взрослым отдельные слова; выполнять действия в соответствии с текстом; отвечать на вопросы воспитателя; различать домашних животных по их характерным признакам; дифференцировать предметы по цвету, размеру; взаимодействовать в группе, друг с другом; согласовывать свои действия с действиями других детей, ритмом стиха, с правилами игры.

Знать: Произведения малых фольклорных жанров.

Характерные признаки домашних животных.

Элементарные сенсорные эталоны (цвет, размер)

Приложение №1.

Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги»

1) Прием «Отвлечение»

Используется в случае, когда ребенка нужно отвлечь от горестных переживаний веселой игрой, наблюдением за животными или удивить чем-то необычным.

2) Прием «Расклад»

Суть его в том, что взрослый знает сильные и слабые стороны в период адаптации у каждого ребенка, но ставку делает только на развитие положительных качеств. Для этого использует какие-либо яркие привлекающие ребенка элементы.

3) Прием «Эмоциональное поглаживание»

«Поглаживание» — общий термин, который используется для обозначения физического контакта. Он может принимать самые разные формы: поглаживать ребенка, обнимать или похлопывать, эффективно это делать от имени героя.

4)Прием «Все вместе»

Он построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи взрослому или герою.

5)Прием «Гордость»

Он основан частично на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным и основанный на его личной заинтересованности.

6)Прием «День прошел»

Это мысленное возвращение к прошедшему дню (или событиям определенного отрезка времени) и рассказывание обо всем хорошем, что в течение этого времени случилось, как положительно отличился ребенок.

Приложение №2

Система проведения совместной образовательной деятельности в период адаптации с детьми раннего возраста.

1. «Божья коровка»

Цель: Создание положительного настроя в группе; развитие умений действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия; развитие внимания, речи, воображения

  1. Приветствие Божьей коровки
  2. Игра «Поймай жучка»
  3. Потешка «Божья коровка»
  4. Упражнение «Где у жучка ножки?»
  5. Игра «Божья коровка и ветер»
  6. Игра «Божья коровка и воробей»
  7. Релаксация
  8. «Листопад»

Цель: Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышение двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться по их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей.

  1. Приветствие
  2. Игра «Топ-топ»
  3. Игра «Дождик и солнышко»
  4. Стихотворение «Листопад, листопад»
  5. Потешка «по ровненькой дорожке»
  6. Релаксация
  7. «Мячики»

Цель: Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

  1. Приветствие
  2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
  3. Игра «Прятки с мячом»
  4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»
  5. Игра «Наш мячик»
  6. Релаксация «Мячики отдыхают»
  7. «Мыльные пузыри»

Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Поймай пузырь»
  3. Песенка «Ладушки — ладошки»
  4. Игра «Надувайся пузырь»
  5. Релаксация «Пузырьки»
  6. Игра «Полетаем на пузыре»
  7. «Непослушные мышата»

Цель: Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Наоборот»
  3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
  4. Игра «Мышки и часы»
  5. Упражнение «Это- папа – мышь…»
  6. Релаксация «Мышки отдыхают»
  7. «Зайка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия.

  1. Приветствие
  2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»
  3. Потешка «Зайка серенький сидит»
  4. Игра «Лиса и заяц»
  5. Игра «Найди морковку»
  6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»
  7. «Котята»

Цель: Формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость), слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, моторики, координации движений, внимания, речи, воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Поиграем с котиком»
  3. Игра «Рыбалка»
  4. Игра «Бабочкой, лети, лети…»
  5. Стих «Шел котенок через мостик»
  6. Релаксация «Котята уснули»
  7. «В гости к бабушке»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, развитие уверенности в себе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

  1. Путешествие на паровозике
  2. Потешка «Петушок
  3. Имитационная игра «Курочка и цыплятки»
  4. Пальчиковая игра «Бобик»
  5. Потешка «Как у нашего кота»»
  6. Игра «Собери клубочки по цвету».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год