Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».
Развитие речи у детей
Автор: Вяткина Мария Созонтовна   
11.12.2022 19:09

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».

Название номинации: «Речевое развитие»

ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»».

Возрастная группа детей: Группа раннего возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к малым формам фольклора;
  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, ритмом стиха, с правилами игры;
  • формировать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;
  • закрепить знания детей о домашних животных;
  • продолжать развивать сенсорные навыки (цвет, размер);
  • снизить уровень тревожности детей в период адаптации; создать атмосферу положительного эмоционального настроя и эмоциональной безопасности;
  • способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения; психоэмоциональному развитию каждого ребёнка; эмоциональному сближению воспитателя с детьми группы;
  • развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание, речь, воображение;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ресурсный материал: петушок, курочка, цыплята (по количеству детей), адаптационная юбка, сенсорная коробочка, центр песка и воды, удочки, 2 корзинки, клубки 2 цветов (красный, синий)

Аннотация к конспекту: в МБДОУ «Детский сад №28 «Пчёлка» в период адаптации детей раннего возраста реализуется адаптационная программа, в основе которой лежит технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги» (см. приложение №1). Данные психологические приемы использую в системе занятий в течение первых месяцев адаптационного периода (см. приложение №2). Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой использована и в данном конспекте.

Планируемый результат:

Иметь: Словарный запас, соответствующий возрасту; первичные представления о малых фольклорных формах, знания о домашних животных и их характерных признаках.

Уметь: Отгадывать загадки; слушать произведения малых фольклорных жанров, повторять за взрослым отдельные слова; выполнять действия в соответствии с текстом; отвечать на вопросы воспитателя; различать домашних животных по их характерным признакам; дифференцировать предметы по цвету, размеру; взаимодействовать в группе, друг с другом; согласовывать свои действия с действиями других детей, ритмом стиха, с правилами игры.

Знать: Произведения малых фольклорных жанров.

Характерные признаки домашних животных.

Элементарные сенсорные эталоны (цвет, размер)

Приложение №1.

Технология И.С. Зиминой и В.И. Яковлевой «Психологические приемы по снижению ситуативной тревоги»

1) Прием «Отвлечение»

Используется в случае, когда ребенка нужно отвлечь от горестных переживаний веселой игрой, наблюдением за животными или удивить чем-то необычным.

2) Прием «Расклад»

Суть его в том, что взрослый знает сильные и слабые стороны в период адаптации у каждого ребенка, но ставку делает только на развитие положительных качеств. Для этого использует какие-либо яркие привлекающие ребенка элементы.

3) Прием «Эмоциональное поглаживание»

«Поглаживание» — общий термин, который используется для обозначения физического контакта. Он может принимать самые разные формы: поглаживать ребенка, обнимать или похлопывать, эффективно это делать от имени героя.

4)Прием «Все вместе»

Он построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи взрослому или герою.

5)Прием «Гордость»

Он основан частично на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным и основанный на его личной заинтересованности.

6)Прием «День прошел»

Это мысленное возвращение к прошедшему дню (или событиям определенного отрезка времени) и рассказывание обо всем хорошем, что в течение этого времени случилось, как положительно отличился ребенок.

Приложение №2

Система проведения совместной образовательной деятельности в период адаптации с детьми раннего возраста.

1. «Божья коровка»

Цель: Создание положительного настроя в группе; развитие умений действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия; развитие внимания, речи, воображения

  1. Приветствие Божьей коровки
  2. Игра «Поймай жучка»
  3. Потешка «Божья коровка»
  4. Упражнение «Где у жучка ножки?»
  5. Игра «Божья коровка и ветер»
  6. Игра «Божья коровка и воробей»
  7. Релаксация
  8. «Листопад»

Цель: Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышение двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться по их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей.

  1. Приветствие
  2. Игра «Топ-топ»
  3. Игра «Дождик и солнышко»
  4. Стихотворение «Листопад, листопад»
  5. Потешка «по ровненькой дорожке»
  6. Релаксация
  7. «Мячики»

Цель: Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

  1. Приветствие
  2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
  3. Игра «Прятки с мячом»
  4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»
  5. Игра «Наш мячик»
  6. Релаксация «Мячики отдыхают»
  7. «Мыльные пузыри»

Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Поймай пузырь»
  3. Песенка «Ладушки — ладошки»
  4. Игра «Надувайся пузырь»
  5. Релаксация «Пузырьки»
  6. Игра «Полетаем на пузыре»
  7. «Непослушные мышата»

Цель: Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Наоборот»
  3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
  4. Игра «Мышки и часы»
  5. Упражнение «Это- папа – мышь…»
  6. Релаксация «Мышки отдыхают»
  7. «Зайка»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия.

  1. Приветствие
  2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком»
  3. Потешка «Зайка серенький сидит»
  4. Игра «Лиса и заяц»
  5. Игра «Найди морковку»
  6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»
  7. «Котята»

Цель: Формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость), слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, моторики, координации движений, внимания, речи, воображения.

  1. Приветствие
  2. Игра «Поиграем с котиком»
  3. Игра «Рыбалка»
  4. Игра «Бабочкой, лети, лети…»
  5. Стих «Шел котенок через мостик»
  6. Релаксация «Котята уснули»
  7. «В гости к бабушке»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни, развитие уверенности в себе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи, воображения.

  1. Путешествие на паровозике
  2. Потешка «Петушок
  3. Имитационная игра «Курочка и цыплятки»
  4. Пальчиковая игра «Бобик»
  5. Потешка «Как у нашего кота»»
  6. Игра «Собери клубочки по цвету».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год