Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Алипова Рузалия Самигулловна Чуканова Марина Сергеевна | |||
11.12.2022 05:56 | |||
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта» СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка Номинация «Методическая разработка НОД»
Воспитатель с. Большая Черниговка 2022 г. Пояснительная записка:
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Виды транспорта». Задачи: 1) Образовательные задачи: расширять представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д.), закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный», «подземный» транспорт. 2) Речевые задачи: обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик и т.д.); упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный и т.д.); закреплять правильное и отчетливое произнесение звука [р], учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); развивать артикуляционный аппарат; формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина». 3) Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых. 4) Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, коммуникативные качества, воображение. − Планируемые образовательные результаты: Умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения — наземный, воздушный, водный; умение рассуждать. − общая характеристика методов, форм обучения и режима занятий / активностей: Использованы словесные методы, наглядные, ИКТ. Речевая деятельность, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Виды транспорта» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
подвижные игры: «Автобус»; «Цветные автомобили»; «Поезд»; дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём мы путешествуем»; «На воде, в воздухе»; беседы с рассматриванием машин специального назначения. 3. Оборудование и материалы: макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Виды транспорта», картины с изображением космоса и планет, ИКТ Формы и методы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игра звукоподражание, словесные игры «скажи наоборот», «звук [р] в словах», «Кто чем управляет?», «Назови ласково», «Один-много». Продуктивная Рисование «Ракета» Двигательная Физ. минутка «Транспорт» Речевая Загадывание загадки, ответы детей, артикуляционная гимнастика, составление предложения из предложенных слов Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание картины с изображением космоса и планеты, рассматривание иллюстраций «Транспорт», д/и «Четвёртый лишний»
|