Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ермилова Юлия Владимировна | |||
22.12.2022 16:37 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки» Задачи:
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».
Ход образовательной деятельности: В группе подвешен самолетик с облачками. Проблемная ситуация «Сигнал «SOS» Воспитатель: Что случилось? Предлагаю посмотреть! Дети вместе с воспитателем заходят в игровую комнату. Воспитатель: Что за чудеса, «облачки» упали к нам сюда! Дети берут облака, рассматривают. Воспитатель: Какие-то непонятные «облачки». Что это? Какой-то знак… «SOS» Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете кто это? (ответы детей) Посмотрите, здесь есть номер телефона, но он зашифрован. Попробуем его разгадать? - сколько предметов на облачке? ---5 предметов - сколько зайчиков? ---2 зайчика - сколько мячиков? ---3 мячика Дети отвечают, называя числительное с существительным и выкладывают цифры на магнитную доску. Получился номер 5231. Воспитатель: Давайте будем звонить. Дети хором называют цифры. Звонит…раздается мелодия, дети идут на сигнал, находят телефон в мячах. В телефоне голосовое сообщение: «Ваши игрушки, которые вы вчера забыли убрать, я спрятал. Чтобы их вернуть – надо выполнить мои задания и правильно сложить пазл. И вы их обязательно найдете. Поторопитесь, игрушкам очень скучно без вас. Ваш Домовой». Воспитатель: Да, ребята, Домовой рассердился, что мы вчера не все игрушки убрали. Давайте искать первое задание…но, сначала, мы подготовим наши глазки: Влево – вправо посмотри, И задание найди! А посмотришь вниз – вверх Ждет тебя большой успех! Подходят к цифре 1, воспитатель читает задание: «Рассмотрите картинку и узнаете, что пропало» Дидактическая игра «Зашумленные картинки» Воспитатель: Что на картинке увидела Алиса? А Маша? Как, одним словом назовем. Правильно – игрушки. Какой первый звук мы услышали? Какой это звук? Возьмите наших помощников – маленьких, мягких мячей. Речевая игра «Звук И услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» Воспитатель: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «И». А — О— У —И— О — А — И— А— У — О — И Дети присаживаются на палас. Беседа продолжается с мячом. Воспитатель: Какие вы еще знаете игрушки? Для чего нужны игрушки? Кому? Правильно, игрушки нужны для нас, детей, чтобы мы играли, радовались, развивались. Правильно! Получаем часть пазла. Воспитатель: Молодцы, здорово, справились с заданием. Ребята, давайте искать следующее задание под номером 2. Ищем глазками. Дети подходят к конверту с цифрой 2. Воспитатель читает: «Скажи пожалуйста, ребята, все ли игрушки одинаковые?» (ответы детей: я думаю, что игрушки отличаются цветом, формой, размером, назначением – игрушки для мальчиков, есть для девочек, есть игрушки для малышей, а есть игрушки для старших детей) Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель: Из чего могут быть сделаны игрушки? Дети встают в круг. Д/и с мячом «Скажи какой?» (мяч бросаем соседу справа или слева) Кубики из дерева – деревянные, мячик из резины – резиновый, мишка из плюша – плюшевый, зайчик из меха – меховой, куклы из соломы – соломенная, машина из железа – железная, конструктор из пластмассы – пластмассовый, кукла из ткани – тканевая, матрешка из дерева- деревянная матрешка. (Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.) Воспитатель: Прекрасно, вы справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть пазла. Будем искать следующее задание. Дети подходят к конверту с цифрой 3. Воспитатель читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас, в «Мастерскую букв», откройте коробочку, посмотрите, буквы стерлись, допишите их» Воспитатель: Я думаю, вы с этим заданием легко и быстро справитесь. Дети проходят за столы Воспитатель: Чтобы буквы написать, надо пальчики размять, чтобы были сильными и послушными. Пальчиковая гимнастика с мячиком. В руку мячик мы возьмем, Покатаем и пожмем. Каждый пальчик я прижму Буквы быстро напишу! Дети выполняют задание за столами. Воспитатель: Какие буквы у вас получились? (ответы детей). Вот и мячик есть стеклянный, Он совсем не деревянный Я по буковке пройду Букву быстро обведу. Воспитатель: Мне очень приятно, что вы и с этим заданием справились, и получили еще одну часть пазла. Продолжаем искать последнее задание под номером 4, не теряем ни минутке. Дети подходят к конверту с цифрой 4. Воспитатель читает: «Возьмите мячи и поделите слова на слоги.» Логопедическое упражнение « «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»» (каждый ребенок делит слово — название своей игрушки Отбивая мяч рукой о пол) Воспитатель: Со всеми заданиями отлично справились! И вот, последняя часть пазла. Соберем пазл и узнаем, где спрятал Домовой наши игрушки. Что получилось? Да, сундук, ищем сундук! Ура! Похлопаем! Все у нас получилось. Мы большие молодцы. Я думаю, что больше не будем расстраивать Домового, и все игрушки будем убирать на место. Мне понравилось, как вы активно выполняли все задания. Для чего мы все это делали? Легко или трудно вам было? Игрушки очень рады, что вы их нашли. Игрушкам будет приятно, если мы с ними потанцуем! Игрушки в руки берите и танцевать выходите! Музыкальная импровизация «Игрушки» (Кукутики) Дети танцуют с игрушками
|