Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста «Дети на выставке машин» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лукишина Марина Николаевна | |||
09.12.2022 20:02 | |||
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста «Дети на выставке машин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колосок» города Алатыря Чувашской Республики Подготовила: воспитатель Лукишина М.Н. 2022г Цель: создание условий для развития речи в процесс ознакомления детей с транспортом. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением транспортных средств, разрезные картинки по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Оборудование: погремушка, воздушный шарик, машины, колесо, шаблоны для лепки «Трактор без колес», пластилин, влажные салфетки. Ход: Воспитатель звенит погремушкой, дети собираются вокруг него. Погремушка, погреми, всех ребяток позови! Вы уже дано проснулись, утру доброму улыбнулись. А сейчас друг другу улыбнитесь И на стульчики садитесь! (дети рассаживаются по местам, неожиданно появляется воздушный шарик) Воспитатель: Ребята, смотрите! Шарик летит. (ловит шарик, к нему прикреплена записка) Кто шарик этот подхватил – Тот на выставку машин приглашение получил! За ниточку держите, Громко би-би говорите! Воспитатель: Ребятки, как интересно! Шарик к нам прилетел — это значит, что мы отправляемся на выставку машин! Скорее ко мне подходите – за ниточку шарик берите, и громко БИ-БИ говорите! (дети берутся за нитку шарика, проговаривают буквосочетания; после этого воспитатель и дети подходят к месту предполагаемой выставки, на небольших постаментах стоят машинки, но одно место пустое; воспитатель не сразу обращает на это внимание детей, рассматривая сначала предыдущие) Воспитатель: Сколько же здесь машин! 1 машина – грузовая. Это машина – грузовая Поглядите, какая она большая! Громкий звук она издает, кто из вас вместе с нею споет? (дети громко говорят – би-би-би) Вик – вик – вик – вот какой грузовик! (дети повторяют чистоговорку) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовик, у него есть кабина, руль, колеса. (впоследствии воспитатель обращает внимание детей, что и других машин есть эти составные части) 2 машина – легковая. Это машина – легковая Она совсем не большая! А какая? (маленькая) Тихий звук она издает, кто из вас вместе с нею споет? (дети тихо говорят – би-би-би) Ка-ка-ка – маленькая машинка (дети повторяют чистоговорку) 3 машина – такси. Это машинка зовется такси. Ну – ка, такси, нас прокати! (проводится физминутка) Би- би- би – гудит такси. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки) Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши) Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит. (покрутить руками, изображая колеса) Шины трутся о дорогу: Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга) Быстро крутятся колёса: Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками) 4 машина – полицейская. Это машина – на страже у порядка Она устраняет в городе беспорядки. Уи-уи – сигналят ее маячки. 5 машина – пожарная. Пожарной эту машину называют – Людей от огня она спасает. На ней тоже есть маячки – как поют они – повтори! (дети говорят уи — уи) 6 машина – скорая помощь. Скорая помощь к больному спешит – громко шинами шуршит. Ши-ши-ши. (дети повторяют) 7 машина – пустое, лежит одно колесо. Воспитатель: А здесь машины нет… Только колесо… И записка. С постамента машина упала И колеса свои потеряла. Помогите наладить колесо. Ведь для машины главное оно! (проводится продуктивная деятельность – лепка маленького колеса для трактора) Трактор колеса свои обновил - и на выставку билет получил. (воспитатель устанавливает трактор на постамент) Воспитатель: Ребята, сколько машин на выставке? (много) А сколько сломанных было? (одна) Покажите мне красные машины? (синие, зеленые, желтые) Воспитатель: Ребята, на выставке мы побывали, о машинках много интересного узнали. А теперь пора возвращаться в детский садик! Держитесь за ниточку волшебного шарика! Ик – ик – ик – возвращаемся в наш садик! (дети рассаживаются на стульчики, подводятся итоги) Воспитатель: Ребята, где мы сейчас побывали? (на выставке машин) Кто вспомнит, какие машины мы там видели? (дети перечисляют) Как сигналят большие машины, ребята? (БИ-БИ-БИ) А маленькие? (БИ-БИ-БИ) Молодцы, ребята, давайте устроим у нас в группе выставку машинок: если вам понравилось на выставке, поставьте красную машинку, а если нет — синюю! (дети выставляют машинки, занятие завершается)
|