Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ширяева Юлия Владимировна | |||
08.12.2022 06:50 | |||
Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности. Проблематика: Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи проекта:
Описание проекта: Тип проекта: групповой, познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев). Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Продукт проекта: папка-передвижка «Экспериментируем дома». Этапы проекта: 1этап – Формирующий. Включал в себя: определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, изучение методической литературы для реализации проекта. На данном этапе была разработана консультация для родителей. 2 этап — Практический. На данном этапе реализовались цели проекта, через: совместную деятельность детей и родителей, партнерские взаимодействия педагогов с детьми, создание среды. Была проведена акция «Экспериментируем дома». 3этап – Презентативный. Презентация детьми (как самостоятельно, так и при помощи взрослого) своего опыта экспериментирования дома, демонстрация фотографий. Изготовление, совместно с родителями, папки-передвижки. Список используемой литературы:
|