Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.
Развитие речи у детей
Автор: Ширяева Юлия Владимировна   
08.12.2022 06:50

Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.

Проблематика:

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.

 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома
  5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  6. Учить объяснять, наблюдать и фиксировать результаты доступными методами. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Описание проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев).

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продукт проекта: папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Этапы проекта:

1этап – Формирующий.

Включал в себя: определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, изучение методической литературы для реализации проекта. На данном этапе была разработана консультация для родителей.

2 этап — Практический.

На данном этапе реализовались цели проекта, через: совместную деятельность детей и родителей, партнерские взаимодействия педагогов с детьми, создание среды. Была проведена акция «Экспериментируем дома».

3этап – Презентативный.

Презентация детьми (как самостоятельно, так и при помощи взрослого) своего опыта экспериментирования дома, демонстрация фотографий. Изготовление, совместно с родителями, папки-передвижки.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4 — 5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Новая школа. 1995.
  4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.
  5. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.
  6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год