Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сущенко Марина Владимировна | |||
09.12.2022 21:31 | |||
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2022г. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Фигурки животных, макеты леса, схемы (алгоритм описания животного), мягкая игрушка солнышко, тетради по количеству детей, карандаши, мяч, проектор, ноутбук, упражнение из коллекции игр «Времена года», смайлики. Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки «Наводнение», ознакомление со схемой описания животного. Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Ход НОД I.Организационный момент. Дети входят в комнату. Встают в круг, выполняют действия по тексту за логопедом.
Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло. Побежал в лесу ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают. Логопед: - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне) - Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, снег тает, на крышах висят сосульки, птицы прилетают из теплых стран, люди надевают легкую одежду и т.д.). - Что делают животные весной? (Просыпаются) -Вы хотите оказаться в весеннем лесу и узнать, как просыпаются животные? (Да) - Тогда закрывайте глазки. (Звучат звуки весеннего леса. Логопед предлагает детям открыть глаза). - Мы с вами оказались в лесу. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. II. Основная часть 1. Составление рассказов о животных. (Логопед обращает внимание детей на нору). Логопед: — Отгадайте загадку: Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою — белый, Он, скажите, вам знаком? Дети: — Заяц Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как заяц живет весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему). Логопед: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Дети: — Волк. Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как волк весной выживает в лесу. (Логопед предлагает детям опираться на схему). Логопед: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… Дети: — Лису. Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как лиса весной охотится. (Логопед предлагает детям опираться на схему). Логопед: В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной, Отправляется … Дети: — Медведь. Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, что делает медведь весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему) Логопед: — Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это… Дети: — Белка. Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как белка весной живет в лесу. (Логопед предлагает детям опираться на схему). Логопед: — Кто колюч? Живет в лесу? Не боится он лису, От нее он не бежит, В клубок свернется и лежит Не видать ни глаз, ни ножек. Вы узнали? Это … Дети: — Ежик. Логопед: — Правильно. А что мы знаем о жизни ежика в лесу весной? (Логопед предлагает детям опираться на схему). 3. Динамическая пауза ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА Раз — присядка, два прыжок Это заячья зарядка А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе. Долго топчутся на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала. 4. Игра с мячом «Назови детенышей диких животных». Логопед: — Весной у диких животных появляются детеныши. (Логопед бросает мяч детям, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.) У зайчихи – зайчата У лисицы – лисята У медведицы – медвежата У волчицы – волчата У ежихи – ежата У бельчихи – бельчата 5. Работа в тетради Логопед: - Откройте тетради. - Кто это? (Заяц) - Без чего заяц? (Без уха) -Дорисуйте зайцу ухо. - Кто это? (Медведь) - Без чего медведь? (Без лапы) -Дорисуем медведю лапу. - Без чего лиса? (Без хвоста) -Дорисуйте лисе хвостик. - Без чего ежик? (Без иголок) - Дорисуйте ежику иголки и раскрасьте животных. 6. Итог Логопед: — Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза). - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу) - Для чего мы отправились в такое дальнее путешествие? (Чтобы узнать, как встречают весну дикие животные). - Что интересного мы узнали о жизни животных? (Ответы детей) - Вы большие молодцы! (Логопед хвалит детей).
|