Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»
Развитие речи у детей
Автор: Сущенко Марина Владимировна   
09.12.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2022г.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

 

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Фигурки животных, макеты леса, схемы (алгоритм описания животного), мягкая игрушка солнышко, тетради по количеству детей, карандаши, мяч, проектор, ноутбук, упражнение из коллекции игр «Времена года», смайлики.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки «Наводнение», ознакомление со схемой описания животного. Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход НОД

I.Организационный момент. Дети входят в комнату. Встают в круг, выполняют действия по тексту за логопедом.

  • **

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Логопед:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, снег тает, на крышах висят сосульки, птицы прилетают из теплых стран, люди надевают легкую одежду и т.д.).

- Что делают животные весной? (Просыпаются)

-Вы хотите оказаться в весеннем лесу и узнать, как просыпаются животные? (Да)

- Тогда закрывайте глазки. (Звучат звуки весеннего леса. Логопед предлагает детям открыть глаза).

- Мы с вами оказались в лесу. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.

II. Основная часть

1. Составление рассказов о животных.

(Логопед обращает внимание детей на нору).

Логопед: — Отгадайте загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: — Заяц

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как заяц живет весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: — Волк.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как волк весной выживает в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Дети: — Лису.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как лиса весной охотится.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной,

Отправляется …

Дети: — Медведь.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, что делает медведь весной.

(Логопед предлагает детям опираться на схему)

Логопед: — Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это…

Дети: — Белка.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как белка весной живет в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед: — Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится он лису,

От нее он не бежит,

В клубок свернется и лежит

Не видать ни глаз, ни ножек.

Вы узнали? Это …

Дети: — Ежик.

Логопед: — Правильно. А что мы знаем о жизни ежика в лесу весной?

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

3. Динамическая пауза

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз — присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

4. Игра с мячом «Назови детенышей диких животных».

Логопед: — Весной у диких животных появляются детеныши. (Логопед бросает мяч детям, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.)

У зайчихи – зайчата

У лисицы – лисята

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

У ежихи – ежата

У бельчихи – бельчата

5. Работа в тетради

Логопед:

- Откройте тетради.

- Кто это? (Заяц)

- Без чего заяц? (Без уха)

-Дорисуйте зайцу ухо.

- Кто это? (Медведь)

- Без чего медведь? (Без лапы)

-Дорисуем медведю лапу.

- Без чего лиса? (Без хвоста)

-Дорисуйте лисе хвостик.

- Без чего ежик? (Без иголок)

- Дорисуйте ежику иголки и раскрасьте животных.

6. Итог

Логопед: — Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Для чего мы отправились в такое дальнее путешествие? (Чтобы узнать, как встречают весну дикие животные).

- Что интересного мы узнали о жизни животных? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы! (Логопед хвалит детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год