Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.
|
06.11.2022 19:37 |
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель
Актуальность:
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Методы и приемы:
- чтение и рассказывание художественных произведений
- заучивание наизусть
- пересказ
- составление рассказов с использованием опорных схем
- описание и составление рассказов по сюжетным картинам
- составление загадок
- сочинение сказок
- инсценирование сказок; (настольный театр)
- игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Срок
|
Тема
|
Содержание работы
|
Практический выход
|
Сентябрь
|
Ознакомление с литературой
|
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
|
Памятки для родителей по обучению связной речи.
|
Октябрь
|
Работа над пересказами.
|
Обучение связному последовательному пересказу. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.
|
Рекомендация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
|
Ноябрь
|
Игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
|
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
|
Подготовить картотеку игр и упражнений по развитию речи
|
Декабрь
|
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии
|
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
|
|
Январь
|
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам
|
Формировать у детей умение рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать к исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать умение анализировать, составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
|
Изготовить «волшебную » книгу
|
Февраль
|
Работа с загадками
|
Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
|
Папка-передвижка для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
|
Март
|
Составление загадок
|
Развивать умение детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
|
Тематическое занятие «В мире загадок»
|
Апрель
|
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
|
Развивать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
|
|
Май
|
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
|
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
|
Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
|
Форма отчетности.
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
- Фотоотчет.
|
|
|
|