Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок» |
Развитие речи у детей | |||||||||||||
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна | |||||||||||||
06.11.2022 14:27 | |||||||||||||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок» Возраст: II младшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос) Задачи:
Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», показ театра по данной сказке. Оборудование: мольберт или магнитная доска; бумажный театр по рнс «Теремок»; крупа и мелкие игрушки (мячики, кубики); музыкальные ложки по количеству детей; стаканчики и коктейльные трубочки по количеству детей, аудио записи «В автобусе», «Как на тоненький ледок»; видео запись мультфильм «Теремок». Ход занятия Вводная часть Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся ладошками (прохлопывают слово «здравствуйте» высоким голосом), а теперь поздороваемся ножками (протопывают слово «привет» низким голосом). Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в колонну по одному. Воспитатель – Ребята, мы с вами сегодня на автобусе отправимся в гости в сказку! Поехали! Песенка «В автобусе» — сопровождается движениями в соответствии с текстом песенки по показу воспитателя Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Все глядим! Глядим назад, глядим вперед Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет Не везет? Колеса закружились Вот так вот, вот так вот Вперед мы покатились Вот так вот! А щетки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясет Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед Вот так вот! Основная часть Воспитатель – Всё! Приехали! Приглашает к мольберту, на котором закреплена картинка Теремок, фоном звучит русская народная песня «Как на тоненький ледок». Куда это мы приехали? Что это за домик? Говорящие дети отвечают – теремок. Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок! Воспитатель стучится в теремок – Кто-то в теремочке живет? Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель показывает картинку Мышка. Мышку закрепляет на мольберте. Ребята, что Мышка в теремке делала (подсказывает движениями), конечно, кашку варила! Посмотрите, вот мышка крупу приготовила, собралась кашку варить, а в крупу игрушки упали! Ох-ох-ох! Что же мышке делать? Давайте поможем мышке, игрушки из крупы достанем? Дети подходят в тазу с крупой, на ощупь поопределяют мячик или кубик попался. Воспитатель – Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лягушка. Картинка закрепляется на мольберте. Что лягушка в теремке делала? Воду носила. Предлагает детям пускать пузыри в стаканчиках с водой при помощи коктейльных трубочек, показывает. Воспитатель — Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Зайчик. Картинка закрепляется на мольберте. Динамическая пауза «Зайки белые сидят»
Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лисичка. Картинка закрепляется на мольберте. Чистоговорка, дети повторяют за воспитателем. Са са са – вот идет лиса. Сы сы сы – хвост пушистый у лисы. Со со со – хвост похож на колесо. Су су су – не боимся мы лису. Воспитатель - Ребята, а кто же теремок сломал? Дети отвечают, подсказка картинка Медведь. Картинка закрепляется на мольберте. Ох и медведь, какой косолапый, неуклюжий, сломал теремок! Ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Детям раздают музыкальные ложки с инструкцией – одну ложку держим, второй стучим. Воспитатель показывает, как правильно держать ложки.
Воспитатель – А где же теперь живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка (Показывает животных по порядку)? Как же без теремка? Дети отвечают – построили новый теремок. Медведь помог им построить новый теремок лучше прежнего! Заключительная часть Воспитатель – Живут все вместе в теремке дружно-ладно! Воспитатель показывает картинку, дети называю животное. Воспитатель – Ребята, а мышка какая? Отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает – серая, маленькая (добиться проговаривания от всех детей), лягушка – зеленая, зайчик – белый, лиса – рыжая, а медведь – большой, коричневый. В завершении предлагается игра «Мишка-мышка» под веселую музыку. Мишка – встать в полный рост, поднять руки, мышка – присесть. Проговариваем «Мишка большой, мышка - маленькая». Постепенно сворачиваем игру. Во второй половине дня предлагаем аппликацию «Теремок»
|