Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна | |||
05.10.2022 20:54 | |||
Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Повестка дня
Ход собрания: 1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа. Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий — это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом 2 Показ презентации «Развитие связанной речи у младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» 1 слайд «Развитие связанной речи у младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» 2слайд автор — отечественный изобретатель, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. 3-4 слайд: Что такое ТРИЗ. Триз – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. триз располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества 5 слайд: В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. 6 слайд: Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ 7 слайд: Методы технологии ТРИЗ 8 слайд Метод мозгового штурма; 9 слайд Метод каталога (составление сказок) 10 слайд Метод «Системный оператор 11-14 слайд фотоотчёт «Игры ТРИЗ» 3. Практикум: Игра «На что похоже». Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Игра «Теремок» Эту игру можно использовать как словесную, но, в силу психологических особенностей дошкольников, лучше использовать картинки или предметы. Игроки выбирают для себя картинку или предмет. Считалкой выбирается ведущий, он – хозяин теремка. Остальные по очереди «стучатся» к нему в гости (можно стучать по столу или просто проговаривать) и просят пустить их в теремок, так как они чем-то похожи на основной объект. - Тук-тук. — Кто там? — Я кисточка. Пусти меня в теремок. - А я – тарелка. Пущу тебя, если ты на меня похожа. - Я похожа на тебя – ты круглая, и у меня тоже круглая палочка. - Заходи! - Тук-тук! — А ты кто? — Я – кукла. Я похожа на тебя: на тебе нарисован синий цветочек, и у меня — синее платье. - Тук-тук! … Я – машинка. Я похожа на тебя: ты стеклянная и у меня есть стеклянные окошки. (Тарелка, кисточка, кукла, машинка, солнце, кастрюля, речка, роза) 4. Показ презентации «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей» выступление воспитателя
Практикум: Пальчиковая игра «Каша» 5. Заключительная часть. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!» Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах. Решение родительского собрания
|