Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Голикова Светлана Александровна | |||
03.10.2022 13:03 | |||
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки» Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации Задачи: по речевому развитию:
по художественному-эстетическому развитию:
Словарная работа: обогащение словаря – овес. Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто; просматривание презентации на тему: А.Барто «Идет бычок качается…»; Методы и приемы:
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик; гуашь, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик. Ожидаемые результаты: проявляют интерес к стихам, к продуктивной деятельности (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия с игрушками, принимают игровую задачу; стремятся к общению со взрослым и активно подражают им в движениях и действиях. Ход занятия. (Воспитатель звонит в колокольчик). - Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет. Послушайте. - Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит. (звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя). - Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей. — Ребята! — Ой, он мне что- то говорит. Колокольчик мне говорит, что кукла Таня попала в беду и ей нужна наша помощь! На столе стоит тазик с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.) Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка). -Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо: Наша Таня громко плачет, Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч) Что делает наша Таня? (Громко плачет) Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает) - Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.) -Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет. Колокольчик песенку поет И ребяток за собой ведет. (Воспитатель звонит в колокольчик) - Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там на скамеечке сидит? Дети: зайка! - А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение? Дети: да! Зайку бросила хозяйка, - Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а … расскажет ему стихотворение еще раз. (ребенок рассказывает) - Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка? Дети: Морковку! - Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с морковкой. Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину. Смотрите, я покажу как. (намазывает клей и приклеивает, дети приклеивают свои морковки и прижимают тряпочкой) - Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас. - Ребятки, а колокольчик снова зазвонил. Колокольчик песенку поет, И ребяток за собой ведет. - Вот опять нас колокольчик куда — то привел. Ой, посмотрите кто это здесь? Дети: Лошадка. - Правильно! Она тоже хочет с нами подружиться. Давайте расскажем ей стишок. (рассказывают вместе) Я люблю свою лошадку (Предложить ребенку рассказать стихотворение самостоятельно). - Ребята! Кто знает, как цокает лошадка? Послушайте как: Цок! Цок! Цок! Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка». Лошадка скачет медленно — цокает медленно. Лошадка скачет быстро — цокают быстро. - Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб. - Я вам предлагаю посадить для лошадки травку-овес. Пальчиковая гимнастика: Семена сейчас возьмем (пальчики дружатся) Травку сеять мы начнем. Солнце выглянет с утра (растопырить ладошку) Травушке расти пора! (напрячь пальцы) Расти, расти ты травушка! (имитировать семена травки) Зеленая муравушка! - Колокольчик песенку поет Ребяток за собой ведет! -Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это? Дети: Мишка! -Правильно, мишка! Только почему он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете? Дети: Да! (рассказывают стишок) Уронили мишку на пол, Оторвали мишку лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший! - Вот умницы! А может кто — то хочет сам рассказать мишке стихотворение? - Ребята, мы сегодня всем дарили подарки. Зайке — морковку, лошадке — травку. А что любит мишка? Дети: мед! - Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка будет рад! Согласны? - У меня есть рисунок малины, и вам нужно будет его разукрасить. Посмотрите, я вам покажу как. (показ) -Каким цветом малина? Дети: красная! - Правильно! (Дети рисуют с воспитателем) - Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит. Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили. Сейчас колокольчик предлагает нам с вами поиграть в игру! Игра «Внимательные ушки» Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, телевизор, самолетик, кораблик. Воспитатель: Молодцы! Ой, опять колокольчик поет, И ребяток за собой ведет! - Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик! (дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).
|