Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Корнилова Оксана Александровна   
29.09.2022 09:35

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна

Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  2. Закреплять названия детенышей животных;
  3. Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Скачать конспект

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать умение слушать инструкции и выполнять задание педагога.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать произвольное внимание, память, мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать связную речь;
  5. Формировать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Оборудование: конверты по количеству детей, открытка, игрушки животных, картинка поезда с вагонами, «угощение» для животных, картинки животных и их детенышей, картинка дупла, норы, рисунок леса с карманом, опорные картинки для рассказа-описания, деревянные ложки, весёлые и грустные смайлики по количеству детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед      

             Дети

1. Организационный момент

Приветствие

Звенит колокольчик

   

2. ИГРА «Почта для ребят»

Сегодня утром к нам приходил почтальон и приносил почту. Вот открытка.

Дорогие дети приглашаем вас в наш сказочный лес. Ждем с нетерпением.

 

Дети сидят на диванчике вокруг стола

- Ребята вы поняли, кто это написал?

нет

- Тогда надо прочитать письма и все станет ясно.

 

  Это письмо подписано Косте.

- Чье это письмо?

Костино

- Что нарисовано на конверте?

Уши

- Чьи это уши?

Заячьи

- Значит от кого это письмо?

От зайца

Давайте проверим.

Логопед открывает конверт

  Жду Костю в гости. Зайка.

Внутри рисунок зайца и подпись.

Мы правильно отгадали. Это письмо от зайца.

 

 Тоже с другими письмами.

- Что нарисовано на конверте?

- Чья это лапа?

- Значит от кого это письмо?

Давайте проверим.

- Жду Катю в гости. Медведь.

Мы правильно отгадали – это медведь.

Лапа

Медвежья

От медведя

- Чьи это уши?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

И т.п

Беличьи

Беличья

лисий

Письма от животных повторяются

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

Заячий

Медвежья

Беличий

Лисья

волчий

Все письма мы прочитали. От кого они были?

От животных

А теперь мы на поезде отправляемся в лес.

На доске картинка .Дети встают паровозиком друг за другом.

- Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез

- Чох-чох-чох, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- Приехали, садитесь на места.

Паровоз подъезжает к столам.

3. Игра «Накорми животных»

 

- Ребята, а где же животные, которые нас приглашали?

- Посмотрите у себя в столе.

В ящиках столов у детей спрятаны игрушки.

-Вот они.

Для животных мы привезли угощения.

Логопед достает из пакета гостинцы: капуста, морковь, мед, орехи, грибы, яблоки, рыбки, картинки мышей, малины.

- Что любит заяц?

- Что любит медведь?

- Что любит ежик?

- Что любит белка?

- Что любит волк?

- Что любит лиса?

Ребенок подходит, выбирает угощения для своего животного.

- Заяц любит морковку и капусту.

Молодцы! Вы угостили животных их любимыми лакомствами.

 

А теперь пригласим зверей посидеть и посмотреть, что мы будем делать

Дети сажают игрушки на диванчик.

   

4. Упражнение «Назови детенышей»

 

- А теперь животные познакомят вас со своими детенышами.

- Кто это?

- Найди, Саша, детенышей зайца.

- Как их называют?

- Кто это? (волк)

- Найди детенышей волка.

- Как их называют?

- Найди детенышей медведя.

- Как их называют? И. т.п.

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнем.

На доске картинки животных,

на столе картинки детенышей

 Зайчата. Прикрепляем картинку под зайцем.

Волчата

Медвежата

Логопед убирает картинки

   

5. Физ. Минутка

- Медвежата в чаще жили

- Головой они крутили

- Медвежата мед искали

- Дружно дерево качали

- Вперевалочку ходили

- И из речки воду пили

- А потом они плясали

- Лапы кверху поднимали.

 
   

6. Игра «Посели в домик»

- А это кто?

- Он потерялся и не знает, где он должен жить.

- Бельчонок живет в лесу или дома?

- Значит, какое это животное?

- А как называется домик белки в лесу?

- А каких диких животных вы знаете?

- Где живут дикие животные?

- Чего много в лесу?

- А теперь помогите мне найти диких животных и поселить их в лесу.

- Саша, иди сюда. Найди картинку с диким животным, вставь в кармашек.

- Кого мы поселили в лесу?

- Картинки, каких животных остались на столе?

Бельчонок

В лесу

Дикое

Дупло. Вывешивается картинка

В лесу

Деревьев. Вывешивается картинка с кармашком

На столе картинки диких и домашних животных. Дети выбирают картинки и вставляют их в кармашек. Домашних

7. Рассказ – описание о животном

- А теперь животные поиграют с вами в прятки.

- Какие животные на столе. Запомните. Закройте глаза. Кого нет?

- Чтобы найти лису надо о ней составить рассказ и тогда она к нам вернется.

- Жила-была лисица. Какая она?

- Какие у нее были ушки? Маленькие или большие?

- А какая мордочка? Круглая или вытянутая?

- Какой хвост у нашей лисицы?

- А где живет Лиса Патрикеевна?

- А как называется ее домик в лесу?

- Что здесь нарисовано?

- О чем будем говорить?

- Что лиса ест? На кого охотится?

- А здесь о чем мы будем говорить?

- Лиса живет в норе.

- Что нарисовано?

- Кого возят в коляске?

- У лисы тоже есть детеныши. Как они называются?

- Молодцы, лисичке понравился ваш рассказ, и она вернулась. Оказывается, она бегала проверять своих детёнышей.

 

8. Игра на воспроизведение ритмического рисунка

- Логопед идет по кругу, отбивая ложками стихотворный ритм.

- Заинька – серенький в гости пришел,

- Заинька – серенький ложки нашел,

- Ложки нашел, к дому подошел.

- Тук – тук – тук.

- Кто там? ( Зайчик – побегайчик )

- А ты кто?

- Ну ка мишка поиграй.

- Логопед отстукивает ритм на ложках, а ребенок повторяет.

- Так проводится со всеми детьми.

- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?

9. Рефлексия

- Ребята, от кого мы сегодня получили письма?

- Куда мы отправлялись в путешествие?

- Кто живет в лесу?

- Оценка деятельности детей

Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным.  Детям предлагают прикрепить жетон к поезду в зависимости от того понравилось занятие или нет. После - совместное обсуждение.

На столе 4 игрушки. Дети закрывают глаза. Логопед прячет лису

На доску вывешиваются опорные картинки для оставления рассказа. Рыжая, хитрая

Маленькие, острые

Вытянутая

Большой, пушистый

В лесу

Нора

Тарелка

О том, что любит есть лиса. На зайцев, мышей, уток, любит рыбу.

Где лиса живет.

Коляска.

Малышей

Лисята

Логопед достает лису

Дети встают в круг, логопед за кругом.

Кто там?

Я мишка – косолапый и. т. п.

От животных

В лес

Дикие животные

На доске картинка поезда с вагонами

                                                                                                                                                                                                               

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год