Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Корнилова Оксана Александровна   
29.09.2022 09:35

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна

Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  2. Закреплять названия детенышей животных;
  3. Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Скачать конспект

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать умение слушать инструкции и выполнять задание педагога.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать произвольное внимание, память, мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать связную речь;
  5. Формировать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Оборудование: конверты по количеству детей, открытка, игрушки животных, картинка поезда с вагонами, «угощение» для животных, картинки животных и их детенышей, картинка дупла, норы, рисунок леса с карманом, опорные картинки для рассказа-описания, деревянные ложки, весёлые и грустные смайлики по количеству детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед      

             Дети

1. Организационный момент

Приветствие

Звенит колокольчик

   

2. ИГРА «Почта для ребят»

Сегодня утром к нам приходил почтальон и приносил почту. Вот открытка.

Дорогие дети приглашаем вас в наш сказочный лес. Ждем с нетерпением.

 

Дети сидят на диванчике вокруг стола

- Ребята вы поняли, кто это написал?

нет

- Тогда надо прочитать письма и все станет ясно.

 

  Это письмо подписано Косте.

- Чье это письмо?

Костино

- Что нарисовано на конверте?

Уши

- Чьи это уши?

Заячьи

- Значит от кого это письмо?

От зайца

Давайте проверим.

Логопед открывает конверт

  Жду Костю в гости. Зайка.

Внутри рисунок зайца и подпись.

Мы правильно отгадали. Это письмо от зайца.

 

 Тоже с другими письмами.

- Что нарисовано на конверте?

- Чья это лапа?

- Значит от кого это письмо?

Давайте проверим.

- Жду Катю в гости. Медведь.

Мы правильно отгадали – это медведь.

Лапа

Медвежья

От медведя

- Чьи это уши?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

И т.п

Беличьи

Беличья

лисий

Письма от животных повторяются

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чей это хвост?

Заячий

Медвежья

Беличий

Лисья

волчий

Все письма мы прочитали. От кого они были?

От животных

А теперь мы на поезде отправляемся в лес.

На доске картинка .Дети встают паровозиком друг за другом.

- Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез

- Чох-чох-чох, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- Приехали, садитесь на места.

Паровоз подъезжает к столам.

3. Игра «Накорми животных»

 

- Ребята, а где же животные, которые нас приглашали?

- Посмотрите у себя в столе.

В ящиках столов у детей спрятаны игрушки.

-Вот они.

Для животных мы привезли угощения.

Логопед достает из пакета гостинцы: капуста, морковь, мед, орехи, грибы, яблоки, рыбки, картинки мышей, малины.

- Что любит заяц?

- Что любит медведь?

- Что любит ежик?

- Что любит белка?

- Что любит волк?

- Что любит лиса?

Ребенок подходит, выбирает угощения для своего животного.

- Заяц любит морковку и капусту.

Молодцы! Вы угостили животных их любимыми лакомствами.

 

А теперь пригласим зверей посидеть и посмотреть, что мы будем делать

Дети сажают игрушки на диванчик.

   

4. Упражнение «Назови детенышей»

 

- А теперь животные познакомят вас со своими детенышами.

- Кто это?

- Найди, Саша, детенышей зайца.

- Как их называют?

- Кто это? (волк)

- Найди детенышей волка.

- Как их называют?

- Найди детенышей медведя.

- Как их называют? И. т.п.

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнем.

На доске картинки животных,

на столе картинки детенышей

 Зайчата. Прикрепляем картинку под зайцем.

Волчата

Медвежата

Логопед убирает картинки

   

5. Физ. Минутка

- Медвежата в чаще жили

- Головой они крутили

- Медвежата мед искали

- Дружно дерево качали

- Вперевалочку ходили

- И из речки воду пили

- А потом они плясали

- Лапы кверху поднимали.

 
   

6. Игра «Посели в домик»

- А это кто?

- Он потерялся и не знает, где он должен жить.

- Бельчонок живет в лесу или дома?

- Значит, какое это животное?

- А как называется домик белки в лесу?

- А каких диких животных вы знаете?

- Где живут дикие животные?

- Чего много в лесу?

- А теперь помогите мне найти диких животных и поселить их в лесу.

- Саша, иди сюда. Найди картинку с диким животным, вставь в кармашек.

- Кого мы поселили в лесу?

- Картинки, каких животных остались на столе?

Бельчонок

В лесу

Дикое

Дупло. Вывешивается картинка

В лесу

Деревьев. Вывешивается картинка с кармашком

На столе картинки диких и домашних животных. Дети выбирают картинки и вставляют их в кармашек. Домашних

7. Рассказ – описание о животном

- А теперь животные поиграют с вами в прятки.

- Какие животные на столе. Запомните. Закройте глаза. Кого нет?

- Чтобы найти лису надо о ней составить рассказ и тогда она к нам вернется.

- Жила-была лисица. Какая она?

- Какие у нее были ушки? Маленькие или большие?

- А какая мордочка? Круглая или вытянутая?

- Какой хвост у нашей лисицы?

- А где живет Лиса Патрикеевна?

- А как называется ее домик в лесу?

- Что здесь нарисовано?

- О чем будем говорить?

- Что лиса ест? На кого охотится?

- А здесь о чем мы будем говорить?

- Лиса живет в норе.

- Что нарисовано?

- Кого возят в коляске?

- У лисы тоже есть детеныши. Как они называются?

- Молодцы, лисичке понравился ваш рассказ, и она вернулась. Оказывается, она бегала проверять своих детёнышей.

 

8. Игра на воспроизведение ритмического рисунка

- Логопед идет по кругу, отбивая ложками стихотворный ритм.

- Заинька – серенький в гости пришел,

- Заинька – серенький ложки нашел,

- Ложки нашел, к дому подошел.

- Тук – тук – тук.

- Кто там? ( Зайчик – побегайчик )

- А ты кто?

- Ну ка мишка поиграй.

- Логопед отстукивает ритм на ложках, а ребенок повторяет.

- Так проводится со всеми детьми.

- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?

9. Рефлексия

- Ребята, от кого мы сегодня получили письма?

- Куда мы отправлялись в путешествие?

- Кто живет в лесу?

- Оценка деятельности детей

Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным.  Детям предлагают прикрепить жетон к поезду в зависимости от того понравилось занятие или нет. После - совместное обсуждение.

На столе 4 игрушки. Дети закрывают глаза. Логопед прячет лису

На доску вывешиваются опорные картинки для оставления рассказа. Рыжая, хитрая

Маленькие, острые

Вытянутая

Большой, пушистый

В лесу

Нора

Тарелка

О том, что любит есть лиса. На зайцев, мышей, уток, любит рыбу.

Где лиса живет.

Коляска.

Малышей

Лисята

Логопед достает лису

Дети встают в круг, логопед за кругом.

Кто там?

Я мишка – косолапый и. т. п.

От животных

В лес

Дикие животные

На доске картинка поезда с вагонами

                                                                                                                                                                                                               

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год