7. Рассказ – описание о животном
- А теперь животные поиграют с вами в прятки.
- Какие животные на столе. Запомните. Закройте глаза. Кого нет?
- Чтобы найти лису надо о ней составить рассказ и тогда она к нам вернется.
- Жила-была лисица. Какая она?
- Какие у нее были ушки? Маленькие или большие?
- А какая мордочка? Круглая или вытянутая?
- Какой хвост у нашей лисицы?
- А где живет Лиса Патрикеевна?
- А как называется ее домик в лесу?
- Что здесь нарисовано?
- О чем будем говорить?
- Что лиса ест? На кого охотится?
- А здесь о чем мы будем говорить?
- Лиса живет в норе.
- Что нарисовано?
- Кого возят в коляске?
- У лисы тоже есть детеныши. Как они называются?
- Молодцы, лисичке понравился ваш рассказ, и она вернулась. Оказывается, она бегала проверять своих детёнышей.
8. Игра на воспроизведение ритмического рисунка
- Логопед идет по кругу, отбивая ложками стихотворный ритм.
- Заинька – серенький в гости пришел,
- Заинька – серенький ложки нашел,
- Ложки нашел, к дому подошел.
- Тук – тук – тук.
- Кто там? ( Зайчик – побегайчик )
- А ты кто?
- Ну ка мишка поиграй.
- Логопед отстукивает ритм на ложках, а ребенок повторяет.
- Так проводится со всеми детьми.
- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?
9. Рефлексия
- Ребята, от кого мы сегодня получили письма?
- Куда мы отправлялись в путешествие?
- Кто живет в лесу?
- Оценка деятельности детей
Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. Детям предлагают прикрепить жетон к поезду в зависимости от того понравилось занятие или нет. После - совместное обсуждение.
|
На столе 4 игрушки. Дети закрывают глаза. Логопед прячет лису
На доску вывешиваются опорные картинки для оставления рассказа. Рыжая, хитрая
Маленькие, острые
Вытянутая
Большой, пушистый
В лесу
Нора
Тарелка
О том, что любит есть лиса. На зайцев, мышей, уток, любит рыбу.
Где лиса живет.
Коляска.
Малышей
Лисята
Логопед достает лису
Дети встают в круг, логопед за кругом.
Кто там?
Я мишка – косолапый и. т. п.
От животных
В лес
Дикие животные
На доске картинка поезда с вагонами
|