Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна | |||
28.09.2022 15:23 | |||
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:
Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.
Предварительная работа: просмотр сказки на интерактивной доске, рассматривание вязаных героев, д/и «Чей голос?», игры с конструктором лего. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла бабушка-сказочница (бабушка — кукла из настольного театра) и она нам принесла сказку. Бабушка: А вы любите сказки, ребята? Дети: Да. Бабушка: А какие сказки вы знаете? Дети перечисляют знакомые им сказки. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в пальчиковую игру и покажем нашей бабушке, что мы знаем много сказок. Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Эта сказка «Колобок», Эта сказка «Теремок» Эта сказка «Репка» Там была и детка. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад. Воспитатель: Бабушка-сказочница, а ты нам какую сказку принесла? Бабушка: Очень интересную, я вам покажу и расскажу, а вы угадаете название сказки. Дети: Хорошо. Бабушка: А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку: Стоит домик расписной, Он красивый такой, По полю зверушки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил. Воспитатель: Как называется сказка, ребята? Дети: Теремок. Воспитатель: Скажите, какие звери жили в теремке? Дети перечисляют. Воспитатель: Бабушка, включи пожалуйста волшебный экран. На смарт доске дети по очереди двигают героев по экрану к домику. Воспитатель: А кто первый пришел к теремку? Дети: Мышка Воспитатель: А каким голосом говорит мышка? (тонким, тихим) Как квакает лягушка? (громко) Как говорит зайчик? (тихо, робко) Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым), волк (толстым, грубым), медведь (низким, грубым) Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. С вами так весело, но мне пора домой. Хочу вам оставить подарок, вязаные зверушки для драматизации сказки. Дети: Спасибо, до свиданья Бабушка-сказочница, еще приходи к нам в гости. Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети: Да! Проводится игра драматизация. Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга- теремок. Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель раздает игрушечных зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок». Воспитатель: Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит… Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет? Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?» Необходимо вызвать желание построить новый теремок. Дети строят новый теремок из конструктора лего. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Дети садятся на стульчики. Ответы на вопросы: «Какую сказку принесла Бабушка-сказочница?», «Понравилась ли вам сказка?», «Понравилось ли вам играть в сказку?» Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
|