Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Круглянина Мария Алексеевна | |||
23.09.2022 12:09 | |||
Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста Однажды Альберта Эйнштейна спросили, Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, Что ребенок впервые слышит в своей жизни кроме разговорной речи родных и близких? Кто-то проговаривать свои действия потешками, кто-то знакомит с первыми четверостишьями, кто-то читает сказки перед сном, ну а кто-то озвучивает героев на картинке, но чтобы это не было, это так важно в жизни ребенка. Слушая родной голос, будь это мама, папа, бабушка или другой родной человек, ребенок «впитывает» эмоции этого человека, его интонацию, знакомится с новыми словами. А в последующем старается сам воспроизводить эту речь с передачей всех услышанных им интонаций и эмоций.
Еще один не мала важный фактор в литературных произведениях, это победа добра над злом. Что, в последствии, послужит пользой в жизни ребенка в будущем и научит его преодолевать жизненные трудности. Конечно, не всегда может получиться, так как задумано, но позитивный настрой из детства в подсознании не пропадет, и будет стимулировать ребенка на положительную деятельность. Великие педагоги разных поколений утверждают огромную роль сказок в жизни детей и необходимость использовать их как неотъемлемый элемент в педагогической деятельности. Опираясь на опыт работы с детьми, я наблюдаю следующую тенденцию, что в семье взрослые стали мало уделять время на художественную литературу. В последнее время наблюдётся повышенная загруженность родителей и чтобы занять детей в такие моменты, они их отвлекают просмотром мультфильмов или играми, на компьютере или в телефоне. В результате «общения» ребенка с гаджетами, ребенок «перенасыщается» ненужной для него информацией, а также дети мало общаются со сверстниками и теряют навык договариваться друг с другом. И как следствие из этого приходит нехватка речевого общения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, наблюдается скудный словарный запас у ребенка и малыш не может выразить свои эмоции и желания в речи. Развитие речи у ребенка через сказку позволяет раскрепостить его. Ведь когда ребенок, не просто сидя тихонько прослушает сказку, а имеет возможность проиграть ее, он может окунуться в ее мир, и познавать через сказку окружающий мир. В такой игре ребенок сможет передавать свое настроение, настроение своего героя, при помощи эмоций, жестов и мимики. Через сказку, возможно, воспитать нравственные моменты сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, справедливости и необходимости борьбы со злом. Конечно же, любой воспитательный процесс идет в тандеме с родителями, где родители принимают активное участие. Таким образом, я рекомендую родителям:
Ежедневное использование художественной литературы с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником разнообразных знаний и представлений об окружающем его мире, учит различать, где добро, а где зло, и позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
|