Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»
Развитие речи у детей
Автор: Семченко Елена Владимировна   
12.09.2022 10:49

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТОМСКА

Подготовил: Учитель — логопед 1 кв. категории, Семченко Елена Владимировна Томск 2022

Аннотация:

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная коробка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

 

Скачать конспект

Введение.

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В дошкольном возрасте наступает новый этап и в развитии грамматического строя речи. Это период усвоения морфологической системы языка, склонений и спряжений. Освоение форм склонений у дошкольников происходит при главной роли ориентировки ребенка на форму слова, то есть его окончание в именительном падеже.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность:

  • обогащать и закреплять словарь;
  • формировать грамматические категории;
  • развивать связную речь;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • развивать словесное творчество;
  • развивать коммуникативные навыки.

Работая с такими детьми, педагоги нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на речевое развитие у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Цель: развивать связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
  • Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Воспитать аккуратность и самостоятельность.

Основная часть.

Лэпбук «Волшебная коробка» — настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Артикуляционная гимнастика

Основные цели гимнастики артикуляционных органов:

выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука

(или группы звуков);

тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса;

формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

Дыхательные упражнения.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Пальчиковые игры

Игра «Один, два, много»

Цель: учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе, правильно называть их.

На одних карточках изображены предметы, а на других по два и более таких же предмета.

Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падеже.

«Чистоговорки», «Скороговорки».

Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

Игра «Расскажи сказку»

Цель: пересказ сказки по опорным картинкам.

Задачи:

  • Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно
  • Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать любовь к сказке.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ»

Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

«Скороговорки»

Главная цель скороговорок – выработка правильного произношения с помощью многократного повторения сложных звуков, а также развития дикции.

Основной целью скороговорок является выработка нормативного произношения путём многократного повторения звуков сложных в артикуляции.

Игра «Паровозик»

Тут можно разнообразить игру и под каждую цель сделать.

  • формировать у детей навык определения положения звука в слове (начало, середина, конец).
  • упражнять детей в определении количества слогов в слове.
  • упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах.
  • упражнять детей в определении количества звуков в словах.

Дидактическая игра «Укрась шапку»

Цель: автоматизация звуков (ш) и (с) в предложении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОБВОДИЛКИ»

Цель: развитие у детей графомоторных навыков.

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности;
  • Закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
  • Развивать навыки рисования без сильного нажима.
  • Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук (крупной и мелкой моторики).
  • Развивать внимание, память, пространственное восприятие.
  • Развивать творческое мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель игры: развить мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки и пуговицы, вставлять в их отверстия. способствовать развитию логического мышления.

Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

Цель: Формирование умения различать человеческие эмоции.

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание.
  • Воспитывать усидчивость, терпение.
  • Формирование социальной и эмоциональной сферы ребенка.
  • Формирование заботливого отношения к близким людям и товарищам.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизация пассивного словаря.
  • Развивать воображение

Дидактическая игра с прищепками

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, знания геометрических фигур, мышления, внимания, воображения.

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия Лэпбук «Волшебная коробка» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Ссылка на видео: https: //cloud. mail. ru/public/mV6w/GYbPDv9ns

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год