Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»
Развитие речи у детей
Автор: Семченко Елена Владимировна   
12.09.2022 10:49

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТОМСКА

Подготовил: Учитель — логопед 1 кв. категории, Семченко Елена Владимировна Томск 2022

Аннотация:

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная коробка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

 

Скачать конспект

Введение.

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В дошкольном возрасте наступает новый этап и в развитии грамматического строя речи. Это период усвоения морфологической системы языка, склонений и спряжений. Освоение форм склонений у дошкольников происходит при главной роли ориентировки ребенка на форму слова, то есть его окончание в именительном падеже.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность:

  • обогащать и закреплять словарь;
  • формировать грамматические категории;
  • развивать связную речь;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • развивать словесное творчество;
  • развивать коммуникативные навыки.

Работая с такими детьми, педагоги нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

В нашей работе скапливается много дидактических игр, направленных на речевое развитие у детей. Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Цель: развивать связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
  • Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Воспитать аккуратность и самостоятельность.

Основная часть.

Лэпбук «Волшебная коробка» — настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Артикуляционная гимнастика

Основные цели гимнастики артикуляционных органов:

выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука

(или группы звуков);

тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса;

формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

Дыхательные упражнения.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Пальчиковые игры

Игра «Один, два, много»

Цель: учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе, правильно называть их.

На одних карточках изображены предметы, а на других по два и более таких же предмета.

Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падеже.

«Чистоговорки», «Скороговорки».

Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

Игра «Расскажи сказку»

Цель: пересказ сказки по опорным картинкам.

Задачи:

  • Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно
  • Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать любовь к сказке.

«Собери картинку» и «Придумай рассказ»

Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке

«Скороговорки»

Главная цель скороговорок – выработка правильного произношения с помощью многократного повторения сложных звуков, а также развития дикции.

Основной целью скороговорок является выработка нормативного произношения путём многократного повторения звуков сложных в артикуляции.

Игра «Паровозик»

Тут можно разнообразить игру и под каждую цель сделать.

  • формировать у детей навык определения положения звука в слове (начало, середина, конец).
  • упражнять детей в определении количества слогов в слове.
  • упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах.
  • упражнять детей в определении количества звуков в словах.

Дидактическая игра «Укрась шапку»

Цель: автоматизация звуков (ш) и (с) в предложении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОБВОДИЛКИ»

Цель: развитие у детей графомоторных навыков.

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности;
  • Закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
  • Развивать навыки рисования без сильного нажима.
  • Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук (крупной и мелкой моторики).
  • Развивать внимание, память, пространственное восприятие.
  • Развивать творческое мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель игры: развить мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки и пуговицы, вставлять в их отверстия. способствовать развитию логического мышления.

Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

Цель: Формирование умения различать человеческие эмоции.

Задачи:

  • Развивать зрительное внимание.
  • Воспитывать усидчивость, терпение.
  • Формирование социальной и эмоциональной сферы ребенка.
  • Формирование заботливого отношения к близким людям и товарищам.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизация пассивного словаря.
  • Развивать воображение

Дидактическая игра с прищепками

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, знания геометрических фигур, мышления, внимания, воображения.

Ожидаемый результат.

С помощью данного дидактического пособия Лэпбук «Волшебная коробка» будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи у детей, обогащаться и активизироваться словарный запас ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Ссылка на видео: https: //cloud. mail. ru/public/mV6w/GYbPDv9ns

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год