Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Развитие речи у детей
Автор: Зарубина Светлана Владимировна   
20.09.2022 05:02

Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Актуальность:

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

1 слайд Разрешите представить мой опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Данную тему я использую в работе с детьми уже второй год.

 

Скачать презентацию

Почему я выбрала именно эту тему…

2 слайд Проблема развития речи является одной из актуальных…

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

3 слайд Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество и коммуникативные навыки.

4 слайд Целью моей работы является развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

5 слайд Задачи, которые были поставлены, продемонстрированы на слайде.

6 слайд Виды дидактических игр

7 и 8 слайды Настольно – печатные игры, которые используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. В работе с детьми я использую следующие игры: «Кому что нужно?», «Лото», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Пазлы», «Чей малыш?» и т.д.

9 и 10 слайды Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Мозаика», «Кто скорее соберет?», «Что в мешочке?».

11 слайд Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Узнай нас» (игры — загадки); «Назови, одним словом»; «Назови ласково» и т.д..

В группу были приобретены и созданы своими руками дидактические игры и пособия.

12 слайд В начале учебного года, в группе появилось пособие «Дидактическое дерево». Целью создания данного пособия является развитие речи детей, ознакомление детей со сменой времён года, расширение и обогащение представлений об изменениях, происходящих в природе.

Дети не только могут наблюдать события, происходящие в окружающем мире, делиться впечатлениями, но и принять участие в оформлении пособия своими руками. То есть закрепить полученные знания в практической деятельности.

13 слайд Игры с мячом

В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей.

Игры с мячом универсальны и разнообразны. Мы с детьми играем в следующие игры:

  • «Мяч бросай и животных называй»,
  • «Мяч бросай, четко фрукты (овощи, транспорт, посуду) называй»,
  • «Кто где живет?», «Скажи ласково» и т.д.

14 слайд Также детям было предложено дидактическое пособие «Умные липучки». Это серия развивающих игр на липучках, изготовленная своими руками. Игры использовались для закрепления пройденного материала по темам недели: «Домашние животные», «Лесные животные», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Морские обитатели», «Насекомые».

15 слайд Дидактическое пособие «Разложи предметы по местам», учит детей правильно употреблять предлоги (на, в) в речи; составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, использовании в речи обобщающих слов.

В дальнейшем планирую изготовить игры по темам «Транспорт», «Посуда», «Мебель».

16 слайд Работа с родителями

В речевом и познавательном развитии детей особую роль играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было также обращено на развитие речи детей.

В начале учебного года было проведено собрание для родителей: «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Родителям были рекомендованы и показаны различные игры, стимулирующие речевую активность детей, были даны индивидуальные консультации и рекомендации. Например, консультация: «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста», «Развитие связной речи детей дома», в которой были предложены достаточно простые и доступные игры способствующие развитию речевой активности детей. Делились полезной информацией в родительском чате, созданном в приложении VIBER. На протяжении всего учебного года мы сотрудничали и обсуждали проблемы, находили пути решения, а также радовались положительным результатам совместной деятельности с детьми.

17 слайд Реализуя данную тему, были достигнуты неплохие результаты. В результате целенаправленной, совместной работы с детьми они стали:

  • спрашивать взрослого о заинтересовавших его играх, предметах и явлениях окружающего мира;
  • у детей появилось желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам;
  • многие дети стали использовать в игре предметы – заместители; активно овладевают видами деятельности, как и во время образовательного процесса, так и свободной деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение;
  • дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными;
  • дошкольники стали больше проявлять интерес к окружающим предметами, живой и неживой природе. У них сформировалось понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт).

18 слайд Хотелось бы также отметить первые успехи детей в конкурсах чтецов. Дипломом участника межмуниципального конкурса выразительного чтения стихотворений «Я с первого взгляда влюбился в осень» была награждена Чепелева Дарья. Михеева Лиза стала дипломантом 3 степени, в межмуниципальном конкурсе выразительного чтения стихотворений «Мамы как пуговки: на них всё держится». В ежегодном конкурсе чтецов «Осенняя мозаика», дети были награждены дипломами за 2-е и 3-е место.

19 слайд Промежуточный результат по реализации темы самообразования был представлен на педагогическом совете. Конкурсные материалы с использованием дидактического пособия «Умные липучки», были отмечены дипломом лауреата профессионального конкурса «Байкальская нерпа».

20 слайд При изучении и подборе необходимо материала, по теме самообразования, опиралась на следующие источники:

«Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников», Микхиева Н.Ю., Мартин И.В.;

Картотека игр для детей дошкольного возраста, «Игры со словами», Кирьянова Р.А.;

Дидактические и сюжетно – ролевые игры. 3-4 годы жизни, Тристапшон Т.Г.;

Развитие речи детей 3-4 лет. Ушакова О.С.;

Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста, Тихеева Е.И.

21 слайд Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год