Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
10.09.2022 15:48

Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»

Цель: Развитие экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме. Уметь отвечать на вопросы одним словом Закрепление названия домашних животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие мышления, артельной и слуховой памяти, речевою слуха, фонематическою слуха, зрительною внимания. Развитие общей, тонкой моторики, ло1 и ческо1 о мышления

Koppекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на занятие. I воспитание навыков речевой деятельности. Прививать любовь и заботу о домашних животных.

 

Оборудование:

  1. Образец и разрезная картинка «Домик» (квадрат большой, маленький и треугольник)
  2. Деревянный дом.
  3. Разрезные картинки «Домашние животные»
  4. Маленькие фигурки домашних животных
  5. Тарелочки с едой для животных.

Предварительная работа:

  1. Развитие общеречевых навыков.
  2. Знакомство с домашними животными.

I. Организационный момент.

Складывание разрешай картинки «Домик» по обращу Логопед: Здравствуй, посмотри. чк> я гебс принесла.

Ребенок: Дом.

Логопед: 11равилыю дом. <)й. дом сломался, помоги мне его собрать. Ребенок: Собирает дом по образцу.

Логопед: Boi какой ты молодец, справился с заданием.

II. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом»

Логопед:

11ол. Кисти рук лежат па столе ладонями вниз.

Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.

11отолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.

Сверху-крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони на стол. Ребенок: выполняет упражнение.

III. Дидактическая игра: «Строитель».

Логопед предлагает из деревянных кубиков построить дом.

Логопед: Называет части дома.

Ребенок: Собирает дом.

Логопед: Покажи где: пол, стенки, потолок, окно, крыша.

Ребенок: Показывает.

VI. Дидактическая игра «Собери картинки».

Логопед: Давай посмотрим, кто в нашем домике живет.

Положить ребенку разре-занные на две части картинки с изображением домашних животных. Логопед просит собрать ребенка картинки. Ребенок собирает картинку, логопед заменяет картинку на фигурки домашнего животного и ставит около домика.

Логопед: Кого ты собрал?

Ребенок: Ребенок перечисляет. (Корова, собака, курочка, овечка, лошадка, кошка, хрюшка).

Логопед: Так вот теперь мы знаем, кто в нашем домике живет. А в

домике они живут, потому что это домашние животные. Л как ты думаешь, кто из домашних животных больше всего любит играть? Правильно — КОШКА!!!

V. Физминугка.

W

Логопед: Давай немного поиграем и отдохнем как котенок.

Глажу котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся и зевнул.

Замурлыкал и уснул.

Ребенок: Показывает.

VI. Дидактическая игра

Логопед: Вот мы с тобой отдохнули, поиграли, а теперь вспомним, кто из домашних животных как голос подает.

Логопед берет фигурки животных, дает ребенку. Ребенок произносит звукоподражание.

Ребенок: Корова — «Му-у-у!»; собака — «Гав-гав!»; курочка — «Ко-ко!»; овечка «Бе-бс!»; лошадка — «Иго-го!»; кошка «Мяу-мяу!»; хрюшка «Хрю-хрю!».

VII. Пополнение и активизации словаря по лексическим теме.

Логопед: Мы вспомнили, кто как голос подаст, а теперь давай угостим наших домашних животных их любимой сдой. Давай им всем раздадим тарелочки с угощениями.

Логопед: показывает угощения и спрашивает ребенка, что мы дадим корове?

Ребенок: травку! и т.д.

Собаке — кость.

Курочке — зерно.

Овечке — травку.

Лошадке — сено.

Кошке — рыбу.

Хрюшке— яблоко.

Ребенок: Выкладывает тарелочки и кладет каждому животному

угощения.

VIII. Заключительная часть.

Логопед: Какие мы сегодня молодцы! Что мы с тобой делали? Мы построили дом, узнали, где живут домашние животные, вспомнили, как они голос надают, угостили их. Ну, вот пришло время прощаться с нашими домашними животными. Ты хорошо сегодня позанимался. А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год