Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна | |||
10.09.2022 15:48 | |||
Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные» Цель: Развитие экспрессивной речи Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Koppекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на занятие. I воспитание навыков речевой деятельности. Прививать любовь и заботу о домашних животных.
Оборудование:
Предварительная работа:
I. Организационный момент. Складывание разрешай картинки «Домик» по обращу Логопед: Здравствуй, посмотри. чк> я гебс принесла. Ребенок: Дом. Логопед: 11равилыю дом. <)й. дом сломался, помоги мне его собрать. Ребенок: Собирает дом по образцу. Логопед: Boi какой ты молодец, справился с заданием. II. Пальчиковая гимнастика. «Строим дом» Логопед: 11ол. Кисти рук лежат па столе ладонями вниз. Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга. 11отолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз. Сверху-крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони на стол. Ребенок: выполняет упражнение. III. Дидактическая игра: «Строитель». Логопед предлагает из деревянных кубиков построить дом. Логопед: Называет части дома. Ребенок: Собирает дом. Логопед: Покажи где: пол, стенки, потолок, окно, крыша. Ребенок: Показывает. VI. Дидактическая игра «Собери картинки». Логопед: Давай посмотрим, кто в нашем домике живет. Положить ребенку разре-занные на две части картинки с изображением домашних животных. Логопед просит собрать ребенка картинки. Ребенок собирает картинку, логопед заменяет картинку на фигурки домашнего животного и ставит около домика. Логопед: Кого ты собрал? Ребенок: Ребенок перечисляет. (Корова, собака, курочка, овечка, лошадка, кошка, хрюшка). Логопед: Так вот теперь мы знаем, кто в нашем домике живет. А в домике они живут, потому что это домашние животные. Л как ты думаешь, кто из домашних животных больше всего любит играть? Правильно — КОШКА!!! V. Физминугка. W Логопед: Давай немного поиграем и отдохнем как котенок. Глажу котика рукой. Выгнул спинку он дугой. Потянулся и зевнул. Замурлыкал и уснул. Ребенок: Показывает. VI. Дидактическая игра Логопед: Вот мы с тобой отдохнули, поиграли, а теперь вспомним, кто из домашних животных как голос подает. Логопед берет фигурки животных, дает ребенку. Ребенок произносит звукоподражание. Ребенок: Корова — «Му-у-у!»; собака — «Гав-гав!»; курочка — «Ко-ко!»; овечка «Бе-бс!»; лошадка — «Иго-го!»; кошка «Мяу-мяу!»; хрюшка «Хрю-хрю!». VII. Пополнение и активизации словаря по лексическим теме. Логопед: Мы вспомнили, кто как голос подаст, а теперь давай угостим наших домашних животных их любимой сдой. Давай им всем раздадим тарелочки с угощениями. Логопед: показывает угощения и спрашивает ребенка, что мы дадим корове? Ребенок: травку! и т.д. Собаке — кость. Курочке — зерно. Овечке — травку. Лошадке — сено. Кошке — рыбу. Хрюшке— яблоко. Ребенок: Выкладывает тарелочки и кладет каждому животному угощения. VIII. Заключительная часть. Логопед: Какие мы сегодня молодцы! Что мы с тобой делали? Мы построили дом, узнали, где живут домашние животные, вспомнили, как они голос надают, угостили их. Ну, вот пришло время прощаться с нашими домашними животными. Ты хорошо сегодня позанимался. А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.
|