Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
Развитие речи у детей
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна   
30.06.2022 22:29

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группеКонспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

 

Задачи:

  • формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки
  • обогащать словарный запас детей словами, развивать внимание, мышление, речевую активность
  • развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей
  • воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, книги научной и художественной литература, игра «Кубики историй».

Предварительная работа: оформление выставочной зоны, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй».

Методика проведения:

(Дети вместе с воспитателем заходят в выставочный зал, где их ждет историковед и предлагает рассмотреть книжную выставку).

Историковед: Добрый день, уважаемые ребята, приветствую вас в выставочном зале «Книголандия». Позвольте представиться, я историковед и могу рассказать вам про любую книгу в этом зале. А как вы считаете, зачем человек создал книги?

Ответы детей: для сказок, чтоб показать какие были динозавры, чтоб правильно говорить, чтоб рассматривать картинки и т.д.

Историковед: Хотите узнать историю возникновения книги? Прошу вас пройти к экрану, устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеоролика «История создания книги». На слайде появляются Томик и Головоломка.

- Здравствуйте ребята я Томик, а это моя подруга Головоломка. Мы скоро отправимся в длительное путешествие в страну Знаний. Но туда могут попасть только, внимательные, смышленые и эрудированные ребята, хотите отправиться с нами?

Ответы детей: да.

- Но сначала, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.

Задание от Головоломки: Попробуйте разгадать зашифрованное слово, которое состоит из 6 букв, но каждая буква этого слова спрятана в загадке, попробуйте разгадать?

1. Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на … (Урок)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

4. Голосистый соловей,

В школе проживает,

О занятиях начале,

Всех предупреждает! (Звонок)

5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

6. Пишем ей в тетрадке

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто … (Ручка)

7. Буква есть, ее мы пишем,

А читаем – звук не слышим!

Что такое? Как же так?

Что за буква? … (Мягкий знак)

Историковед: Все загадки отгадали, слово вы расшифровали?

Буквы мы поставим в ряд и получится …БУКВАРЬ!

Историковед: По-древнерусски, первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», ровно как словарь – «собрание слов».

Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Задание от Томика. Игровое упражнение «Кубики историй».

Воспитатель: Ребята, Томик при помощи «говорящих кубиков» очень любит придумывать различные истории и предлагает вам попробовать сделать это самим.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Когда-то давным-давно…
  • Случилось это в одном городке…

2. Основная часть истории, где описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников. Как вы считаете, вы справились с испытаниями Томика и Головоломки?

Ответы детей: Да.

Историковед предлагает воспитателю и детям книгу отзывов.

Воспитатель: в книге отзывов нужно ставить свои впечатлении о проведенном дне, скажите, пожалуйста:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто нас встретил?

- Кто запомнил, что обозначает слово – «Букварь»?

- Чье задание было интереснее всего выполнять?

- Какая история вам больше всего понравилась?

Историковед: Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений, разнообразных историй, а главное и самое интересное — это будущее, вас ждет школа! И еще не раз вы встретитесь с Томиком на книжных полках и Головоломку в своих школьных заданиях.

Звучит песня «Учат в школе» В.Я. Шаинский

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год