Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна | |||
30.06.2022 22:29 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна «Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга. Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.
Задачи:
Приоритетная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, книги научной и художественной литература, игра «Кубики историй». Предварительная работа: оформление выставочной зоны, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй». Методика проведения: (Дети вместе с воспитателем заходят в выставочный зал, где их ждет историковед и предлагает рассмотреть книжную выставку). Историковед: Добрый день, уважаемые ребята, приветствую вас в выставочном зале «Книголандия». Позвольте представиться, я историковед и могу рассказать вам про любую книгу в этом зале. А как вы считаете, зачем человек создал книги? Ответы детей: для сказок, чтоб показать какие были динозавры, чтоб правильно говорить, чтоб рассматривать картинки и т.д. Историковед: Хотите узнать историю возникновения книги? Прошу вас пройти к экрану, устраивайтесь поудобнее. Просмотр видеоролика «История создания книги». На слайде появляются Томик и Головоломка. - Здравствуйте ребята я Томик, а это моя подруга Головоломка. Мы скоро отправимся в длительное путешествие в страну Знаний. Но туда могут попасть только, внимательные, смышленые и эрудированные ребята, хотите отправиться с нами? Ответы детей: да. - Но сначала, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили. Задание от Головоломки: Попробуйте разгадать зашифрованное слово, которое состоит из 6 букв, но каждая буква этого слова спрятана в загадке, попробуйте разгадать? 1. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы) 2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на … (Урок) 3. Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш) 4. Голосистый соловей, В школе проживает, О занятиях начале, Всех предупреждает! (Звонок) 5. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) 6. Пишем ей в тетрадке Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовётся просто … (Ручка) 7. Буква есть, ее мы пишем, А читаем – звук не слышим! Что такое? Как же так? Что за буква? … (Мягкий знак) Историковед: Все загадки отгадали, слово вы расшифровали? Буквы мы поставим в ряд и получится …БУКВАРЬ! Историковед: По-древнерусски, первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», ровно как словарь – «собрание слов». Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка В школу осенью пойду, Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Задание от Томика. Игровое упражнение «Кубики историй». Воспитатель: Ребята, Томик при помощи «говорящих кубиков» очень любит придумывать различные истории и предлагает вам попробовать сделать это самим. При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: 1. Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
2. Основная часть истории, где описывается основная сюжетная линия.
3. Заключение.
Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников. Как вы считаете, вы справились с испытаниями Томика и Головоломки? Ответы детей: Да. Историковед предлагает воспитателю и детям книгу отзывов. Воспитатель: в книге отзывов нужно ставить свои впечатлении о проведенном дне, скажите, пожалуйста: - Ребята, где мы сегодня побывали? - Кто нас встретил? - Кто запомнил, что обозначает слово – «Букварь»? - Чье задание было интереснее всего выполнять? - Какая история вам больше всего понравилась? Историковед: Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений, разнообразных историй, а главное и самое интересное — это будущее, вас ждет школа! И еще не раз вы встретитесь с Томиком на книжных полках и Головоломку в своих школьных заданиях. Звучит песня «Учат в школе» В.Я. Шаинский
|