Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками» |
Развитие речи у детей | ||||||||||||||||||||||
Автор: Коняева Надежда Владимировна | ||||||||||||||||||||||
15.06.2022 17:28 | ||||||||||||||||||||||
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками» «Педагогическая находка» Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г. Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: Игровой, познавательно — исследовательский, коммуникативный. Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в ходе игровой деятельности. Задачи: Образовательная:
Воспитательная:
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный. Приемы обучения: настольные игры; предметы-заместители; объяснение и постановка вопросов. Оборудование, материалы: Коробка с предметами заместителями, ручка и блокнот. Планируемые результаты: достижение поставленных задач. Ход занятия. Вводная часть В: — Доброе утро, мои хорошие. Сегодня утром к нам в группу принесли коробку и письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо. «Здравствуйте ребята! Мы жители страны «Грустинка», нам очень хочется быть весёлыми и для этого нам нужны сказки, но мы не можем их сочинять. Нам нужна ваша помощь. Отправляем Вам коробочку с сюрпризом внутри. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, нужно угадать загадку». Мы когда её читаем много чувств переживаем В ней всегда всё интересно От начала до конца. Вам когда её читают тихо- тихо вы сидите А в конце поговорите, кто был злой, А кто и добрый. Что же это кто запомнил... (сказка) В: — Ну, что ребята, готовы помочь жителям страны «Грустинка»? (ответы детей) Основная часть. В:- Молодцы ребята вы отгадали загадку. А сейчас мы посмотрим, что же внутри этой коробочки. Здесь находятся разные предметы и вам нужно с помощью этих предметов сочинить сказку. 1 ребёнок берёт предмет, обследует его и говорит про этот предмет одно или два предложения. Воспитатель записывает предложения в блокнот. После того как половина детей рассказали свои предложения, делаем разминку. ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА.
Остальные дети проговаривают свои придуманные предложения про предметы — заместители. Заключительная часть. В: — Вот и составили мы с вами сказку, а теперь я вам её прочитаю, что же у нас получилось (читаем) - Ребята, какую красивую сказку вы сочинили. Сейчас мы её отправим обратно жителям страны «Грустинка». Вы помогли им и теперь они будут весёлыми и счастливыми. Рефлексия В: — Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? - Какие сказки вам нравятся? - На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему? - У ребят было много предложений, чьё вам предложение больше всего понравилось? - Ребята какие вы все молодцы, без вас не было бы этой красивой сказки.
|