Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Данчук Тамара Викторовна | |||
14.06.2022 20:01 | |||
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения) «Ветер и листья» Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз. «Осень» Подул ветер — «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!» Полетели на землю — «П-п-п!» Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».
«Ветер» Дует легкий ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф... (Выдох спокойный, равномерный). Дует сильный ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф... (Активный выдох). Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый: «А-а-а...» Рябиновый: «И-и-и...» Березовый: «О-о-о...» Дубовый: «У-у-у...» «Согрей пальчики» Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами: «Х-х-х-х», работая мышцами живота. «Аромат цветов» Спокойный вдох через нос, продолжительный выдох: «А-ах». «Эхо» Две группы детей: первая произносит звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи), вторая — тихо повторяет. «Вьюга» По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: «У-у-у...». По сигналу «Сильная вьюга» дети громко гудят. По сигналу «Вьюга затихает» постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» — замолкают. «В лесу» Дети на поезде приехали в лес ( «У-у-у...»). Увидели большой гриб ( «О-о-о!»), красивый цветок ( «А-а-а!»). Петя заблудился ( «Ау-ау!»). Листья шелестят ( «Ш-ш-ш»). Поезд едет обратно ( «У-У-У!»). «Мышка принюхивается» Короткие вдохи через нос, затем небольшая задержка дыхания и продолжительный равномерный выдох через нос. «Осы» Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «з-з-з-з». «Пчела» Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «Ж-ж-ж». Пчелка, гуди, в поле лети. С поля лети, медок неси: «Ж-ж-ж...» «Ежик» После активного вдоха через нос на выдохе произносить: «Пых-пых-пых-пых...», энергично работая мышцами живота. «Корова» Указательные пальцы — «рожки». Вдох через нос, выдох – продолжительное: «Му-у-у...». «Лягушка и кукушка» - Ква-ква-ква-ква! — урчит лягушка. -Ку-ку! Ку-ку! — кричит кукушка. Целый день по леску: - Ква-ква-ква! -Ку-ку! Ку-ку! «Дятел» При выдохе долго тянуть «д-д-д-д-д-д», ударяя кулачками по коленям. «Машина» Вдох носом, выдох — низким голосом произносим: «Бр-р-р!», ощущая вибрацию губ. Бр-р-р! — ворчит мотор. Бр-р-р! — где мой шофер? Бр-р-р! — урчит машина. Бр-р-р! — проверь-ка шины! «Самолет» Долго тянуть звук «ы-ы-ы». Если самолет далеко, руки в стороны и звук тихий. Если самолет близко — руки рупором около рта и звук громкий. «Шарик» Шарик мой воздушный, Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался? Зачем помчался ввысь? Вернись, скорее, шарик! Вернись ко мне! Вернись! Руки вверх — вдох, медленно опускаем — длительный выдох: «Ш-ш-ш»
|