Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Фонарева Ирина Владимировна   
11.06.2022 08:57

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
  • вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

  • совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
  • развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Материал и оборудование: письмо, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики и модули, пеньки, мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр, фонограмма записи голоса и запись «Звуки леса», презентация слайдов по сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций; игры «Что делает?», «Какой?»; моделирование сказки «Три медведя»; игры с конструктором ТИКО.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:

- Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от сказочных героев. А вы любите сказки?

Дети: — Да, очень любим.

Воспитатель: — Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть. -

Лесные жители».

- Ну что, отправимся в гости? Тогда в путь.

(Дети идут по «узкой тропинке» между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики).

Воспитатель: — Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Ребята, как вы думаете, чем пахнет в лесу? (Ответы детей — листвой, травой, цветами)

Воспитатель: — Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

(Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах»).

Воспитатель: — А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос (магнитофонная запись): — Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

- Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

Воспитатель: — Так про кого мы будем смотреть мультфильм?

Дети: — Про колобка.

(Возникает пауза)

Воспитатель: — Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: — Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась: в кинотеатр пришёл злой волшебник и заколдовал всех зверей, а чтобы заклятье снять, надо задания его выполнить.

- Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: — С удовольствием поможем.

Воспитатель: — Катится, катится колобок, а навстречу ему? (Воспитатель показывает на маленький серый круг).

Как ты думаешь, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: — Я думаю, это заяц.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: — А почему вы так думаете?

Ребенок: — Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: — Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

Проводится игра «Что любит делать зайчик?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

Дети: — Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

Зайчик любит бегать.

Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик! (Дети садятся).

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: — Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

(Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг).

Воспитатель: — Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь?

Ребенок: — Я думаю, это волк.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: — Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

Ребенок: — Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: — А ты как считаешь?

Ребенок: — Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель: — Давайте попробуем расколдовать Волка.

Слайд №3. Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

  • Возле дома бродит Волк

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк. (Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!» (Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор! (Оскалить зубы.)

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит. (Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил. (Проглотить слюнки.)

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай. (Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Слайд №4. Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: — Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

Воспитатель: — Какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: — Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: — Ты как думаешь, какого цвета этот круг?

Ребенок: — Коричневого цвета.

Воспитатель: — Как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: — А ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: — Действительно. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Слайд №5. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шёл».

- Медвежонок в гости шёл.

К рыжей белке он зашёл,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца);

Слайд №6. Вместо коричневого круга — медведь.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите, как он радуется.

Слайд №7. На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: — А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Проводится физминутка «Колобок».

Я колобок, я колобок, (Идут на месте)

Румяный бок, румяный бок. (Повороты в стороны, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился. (Разводят руками)

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

(После дети садятся на стульчики).

Слайд № 8. Все персонажи сказки Колобок.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: — Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?

Ребенок: — Он оранжевого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета этот круг?

Ребенок: — Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель: — Как ты думаешь, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: — Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: — А давайте попробуем и её расколдовать. А поможет нам в этом Колобок (мяч). Мы будем передавать его друг другу, и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, мяч мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: — У Лисички хвостик какой? (пушистый)

У Лисички шубка какая? (пушистая)

У Лисички шубка какая? (рыжая)

У Лисички мордочка? (острая)

У лисички лапки какие? (мягкие)

У Лисички глазки какие? (хитрые)

У Лисички зубки какие? (острые)

У Лисички коготочки какие? (острые)

Слайд № 9. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: — Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке).

Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?

А теперь, давайте с вами сделаем из конструктора ТИКО, животных из сказки «Колобок».

Работа с конструктором ТИКО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год