Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фонарева Ирина Владимировна | |||
11.06.2022 08:57 | |||
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: совершенствовать устную речь детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: письмо, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики и модули, пеньки, мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр, фонограмма записи голоса и запись «Звуки леса», презентация слайдов по сказке «Колобок». Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций; игры «Что делает?», «Какой?»; моделирование сказки «Три медведя»; игры с конструктором ТИКО. Ход НОД: Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: - Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте! Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от сказочных героев. А вы любите сказки? Дети: — Да, очень любим. Воспитатель: — Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает). «Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть. - Лесные жители». - Ну что, отправимся в гости? Тогда в путь. (Дети идут по «узкой тропинке» между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики). Воспитатель: — Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Ребята, как вы думаете, чем пахнет в лесу? (Ответы детей — листвой, травой, цветами) Воспитатель: — Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах». (Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах»). Воспитатель: — А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём. Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает. Голос (магнитофонная запись): — Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами: - Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол И от бабушки ушел Перед волком не дрожал От медведя убежал, Но лисице на зубок Всё ж попался… (Колобок) Воспитатель: — Так про кого мы будем смотреть мультфильм? Дети: — Про колобка. (Возникает пауза) Воспитатель: — Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось? Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»: (маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг). Воспитатель: — Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась: в кинотеатр пришёл злой волшебник и заколдовал всех зверей, а чтобы заклятье снять, надо задания его выполнить. - Ну что, ребята, поможем сказочным героям? Дети: — С удовольствием поможем. Воспитатель: — Катится, катится колобок, а навстречу ему? (Воспитатель показывает на маленький серый круг). Как ты думаешь, на кого из героев сказки похож этот круг? Ребенок: — Я думаю, это заяц. Воспитатель: — А ты как думаешь? Ребенок: — Я тоже думаю, что на зайца. Воспитатель: — А почему вы так думаете? Ребенок: — Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг. Воспитатель: — А ты как думаешь? Ребенок: — Потому что, зайчик маленький, как этот круг. Воспитатель: — Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик. Проводится игра «Что любит делать зайчик?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие. Дети: — Зайчик любит грызть морковку. Зайчик любит грызть капусту. Зайчик любит прыгать. Зайчик любит прятаться. Зайчик любит бегать. Зайчик любит скакать. Зайчик любит вилять хвостиком. Зайчик любит шевелить ушами. Воспитатель: — Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик! (Дети садятся). Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц. Воспитатель: — Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему. - Катится, катится колобок, а навстречу ему? (Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг). Воспитатель: — Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь? Ребенок: — Я думаю, это волк. Воспитатель: — А ты как думаешь? Ребенок: — Я тоже думаю, что это волк. Воспитатель: — Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? Ребенок: — Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц. Воспитатель: — А ты как считаешь? Ребенок: — Волк тоже серый, но больше, чем заяц. Воспитатель: — Давайте попробуем расколдовать Волка. Слайд №3. Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"
Он зубами щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк – Вот какой сердитый Волк. (Активно открывать и закрывать рот) Волк голодный воет: «У-у-у, Мне бы утку хоть одну!» (Губы вытянуты вперёд.) Спрячем уток за забор. Уходи зубастый вор! (Оскалить зубы.) Волк сердит. Двор закрыт. Двор закрыт. Волк сердит. (Чередование оскала и вытягивания губ.) Волк утёнка не схватил, Только слюнки проглотил. (Проглотить слюнки.) Видит волк: возле крылечка Дремлет жирная овечка. Не шевелится, лежит. Даже хвостик не дрожит. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.) Хлоп! Овечка, убегай Поскорее в свой сарай. (Спрятать язык в рот.) Воспитатель: — Молодцы, ребята! Слайд №4. Вместо большого серого круга появляется Волк. Воспитатель: — Посмотрите, мы ведь и волку помогли! - Катится, катится колобок, а навстречу ему? Воспитатель: — Какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель). Ребенок: — Этот круг коричневого цвета. Воспитатель: — Ты как думаешь, какого цвета этот круг? Ребенок: — Коричневого цвета. Воспитатель: — Как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг? Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый. Воспитатель: — А ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг? Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой. Воспитатель: — Действительно. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру. Слайд №5. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шёл». - Медвежонок в гости шёл. К рыжей белке он зашёл, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка! (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца); Слайд №6. Вместо коричневого круга — медведь. Воспитатель: — Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите, как он радуется. Слайд №7. На экране анимационная картинка колобок. Воспитатель: — А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт. Давайте и мы ему песенку споем. Проводится физминутка «Колобок». Я колобок, я колобок, (Идут на месте) Румяный бок, румяный бок. (Повороты в стороны, поставив руки на пояс) По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. (Разводят руками) Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца). Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке). У лисы спел на носу, (Пляшут вприсядку) Больше нет его в лесу. (Разводят руками) (После дети садятся на стульчики). Слайд № 8. Все персонажи сказки Колобок. - Катится, катится колобок, а навстречу ему? Вместо Лисы – оранжевый круг. Воспитатель: — Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? Ребенок: — Он оранжевого цвета. Воспитатель: — Какого цвета этот круг? Ребенок: — Этот круг оранжевого цвета. Воспитатель: — Как ты думаешь, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг? Ребенок: — Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку. Воспитатель: — А ты как думаешь? Ребенок: — Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку. Воспитатель: — А давайте попробуем и её расколдовать. А поможет нам в этом Колобок (мяч). Мы будем передавать его друг другу, и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, мяч мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить. Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент». Дети: — У Лисички хвостик какой? (пушистый) У Лисички шубка какая? (пушистая) У Лисички шубка какая? (рыжая) У Лисички мордочка? (острая) У лисички лапки какие? (мягкие) У Лисички глазки какие? (хитрые) У Лисички зубки какие? (острые) У Лисички коготочки какие? (острые) Слайд № 9. Все персонажи сказки «Колобок». Воспитатель: — Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке). Воспитатель: — Где мы сегодня побывали? А теперь, давайте с вами сделаем из конструктора ТИКО, животных из сказки «Колобок». Работа с конструктором ТИКО.
|