Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гасанова Г. А. | |||
17.05.2022 22:21 | |||
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Автор: воспитатель с/п № 10: Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
6. Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее». * Структура проведения 1часть: (вводная) Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! 2 часть (основная) Дидактическое упражнение «Давай познакомимся». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Юлия Ахмедовна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Дети называют себя и свои любимые игрушки. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы — закончите. Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она… Дети: Деревянная. Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она… Дети: Резиновая. Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она… Дети: Пластмассовая. Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она… Дети: Железная. Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она… Дети: Глиняная. Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки? Дети: Машинки, куклы, кубики. Воспитатель: Резиновые? Дети: Кошки, собачки. Воспитатель: Глиняные? Дети: Свистульки, лошадки. Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки». Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой. Машина — ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д. Конструктор — из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Мяч — бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол… Кукла — одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д. Загадки об игрушках: Воспитатель: ребята, lдавайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кошка.) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Мы весёлые матрёшки — Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.) Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно. Ой, звенит она, звенит Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Что такое? Отгадай-ка! Это наша … (Балалайка). Воспитатель: Очень весело поет, если дуется в нее Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка). Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы! Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Дидактическое упражнение «Барабан». Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось». Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»). 3 часть (заключительная) Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место. Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
|