Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Цуканова Анна Владимировна | |||
17.05.2022 22:10 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором» Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: брошюратор, брошюры, карты Проппа, мольберт, магнитики, листы бумаги А4, карандаши, фломастеры, расходные материалы для брошюратора, панно «Солнышко» с раздаточными картинками. Предварительная работа: знакомство с картами Проппа, чтение и обсуждение сказок, литературных произведений, чтение сказки «Красная шапочка» и рисование по ее содержанию рисунков, составление рассказов с помощью карт Проппа. Образовательная деятельность 1. Мотивация Воспитатель незаметно для детей вносит в группу брошюратор и ставит его на стол. Дети видят на столе новый предмет, подходят к нему рассматривают и задают вопросы. Воспитатель: Ребята, знаете, что это? (ответы детей) - Это такой предмет, с помощью которого можно делать книги небольшого размера и называются они брошюрами. Поэтому и прибор называется брошюратор. Но самое необычное во всем этом то, что мы с вами можем с помощью брошюратора тоже сделать небольшую книгу. Вы запомнили, как называется этот предмет? (ответы) Вам интересно узнать, как он работает? Сейчас я вам покажу (показывает и объясняет). Воспитатель: Как вы думаете, у вас получиться сделать книгу? (ответы) 2. Планирование деятельности Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же состоит книжка. Посмотрите, какие хорошие книги уже сделаны на этом брошюраторе (дает посмотреть детям брошюры). Принесите из книжного уголка любые книжки (дети приносят). Воспитатель: Ребята из чего же состоит книга? (обложка, страницы). А на обложке, что мы видим? (рисунок, название, написан, кто автор). Если мы откроем книгу, что же здесь мы увидим? (буквы, текст, написанный рассказ). Да, ребята, верно, а что еще украшает книгу? (картинки, иллюстрации). Молодцы! А вы умеете писать книги? (Нет) И как же тогда нам создать книгу? (ответы, предложения детей). А если нам создать книжку из рисунков к сказке «Красная шапочка», которые вы недавно рисовали? Что нам для этого понадобится, с чего начнем, что с начала, что потом? (ответы детей) 3. Непосредственная деятельность Воспитатель: Друзья, но перед тем мы преступим к изготовлению нашей книги, наверно, надо вспомнить саму сказку, как вы думаете для чего? (что бы последовательно разложить рисунки к сказке). Предлагаю взять в помощники наши карты–схемы Проппа, чтобы точно определить последовательность ваших рисунков при составлении книги. Дети берут карты Проппа, рассаживаются на ковре перед мольбертом вспоминают и пересказывают сказку «Красная шапочка». Один из детей выйдя к мольберту и во время рассказывания детьми сказки, прикрепляет нужные карты–схемы. После чего воспитатель вместе с детьми подходит к брошюратору (у каждого ребенка в руках свой рисунок). Воспитатель: Каждая книга имеет обложку, а у нас какая обложка будет? (ребята выбирают из рисунков тот, который будет обложкой) Воспитатель с детьми изготавливают книгу помощью брошюратора. Воспитатель: Ребята, какая замечательная книга у нас получилась! А чего же не хватает на обложке? (Надо написать автора). Все верно. А кто же автор нашей книги? (Мы!!!) Воспитатель пишет имена и фамилии всех детей на обложке (если писать умеет кто-нибудь из детей, то пишет он). 4. Рефлексия Воспитатель: Друзья мои, вы можете с помощью нашего солнышка показать, понравилось вам или нет знакомство с брошюратором (дети берут солнышки с радостными или с грустными личиками, выставляют на панно). Воспитатель: Как вы думаете, у нас все получилось! Благодаря чему? Кому можно предложить рассмотреть и прочитать вашу книгу? (родителям, детям из младших групп, положить книгу в книжный уголок и т.д.) Я рада, что у вас получилась замечательная книга, которая пополнит наш книжный уголок! Воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 37 муниципального образования Абинский район Цуканова Анна Владимировна
|