Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шилова Оксана Павловна | |||
17.05.2022 21:40 | |||
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Задачи:
Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Отличительные особенности технологии:
Мнемотаблицы могут быть: Спасибо за внимание! Мнемотехника помогает развивать:
Предметные мнемотаблицы используются на занятиях в младшем и среднем дошкольном возрасте. В младшем дошкольном возраста отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. "Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко» Далее предлагаем детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме — солнце, колесо, тарелка). Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов.
Заучивание стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Используются предметно-схематические модели. Последовательность работы с мнемотаблицами:
Результаты:
|