Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Валиева Регина Газимовна | |||
05.05.2022 20:34 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами» Возрастная группа: подготовительная Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Методические приемы.
Наглядный –рассматривание картины Словесный — беседа, загадывание загадок, рассказ по картине словарная работа Словарная работа. мягкая, пушистая, игривые шустрые, хитрая, внимательно. Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок. Средства реализации: картина «Лиса с лисятами» Ход Организационный момент. Воспитатель. Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать II часть. Основная часть Воспитатель. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны — до небес! Называют его … (Лес) Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса) Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться. Дети: - Нельзя шуметь - Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей) - Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки) Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места. К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это. Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру и- и в леса! И зовут её … (лиса) Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»). Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами) Основная часть: Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают) Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая) Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый) Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая) Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная) Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами) Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль) А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка) Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу» … А закончить рассказ каждый может по-своему. Воспитатель. Вот, что получилось у меня. «Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами». А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка). Составление рассказа. Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка)? Чем закончился рассказ (имя ребенка)? Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы. Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем. (Дети выходят на ковер) Физическая минутка. «Прогулка в лесу». Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе) Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох) Дети по лесу гуляли (ходьба) За природой наблюдали (повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели (голову вверх) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе) Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх) Бабочки летали, (бег, плавно махая руками) Крыльями махали. Дружно хлопаем (хлопки в ладоши) Ногами топаем (Притопы на месте) Хорошо мы погуляли И нисколько не устали (Садимся на места). (Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку) Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю. «Подбери словечко». - Какая шерсть у лисы? Дети: мягкая, пушистая, теплая. - Что еще может быть мягким? Дети: снег, подушка, игрушка. - А что может быть пушистым? Дети: мех, елка, облака. - Что может быть теплым? Дети: одеяло, шуба, шапка. Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом. Лиса – лисичка Лисенок – лисеночек Лисята – лисятки Хитрая – хитренькая Рыжая – рыженькая Пушистая – пушистенькая Забавный лисенок – забавненький Хвост лисы – хвостик Уши – ушки Нос – носик Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь. Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова: «В лесу лиса под сосенкой Стелила постель лисёнку». А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро. Раз, два, три, повернись и в саду очутись. (Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы) Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да) Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.
|