Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна | |||
02.04.2022 12:32 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости» Воспитатель: Гурнова Валентина Трофимовна Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2 Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методические приёмы:
Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика». Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны. Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и засовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу. Ход занятия – Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!) – А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей) — Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте. Стелю ковер. – Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт) – Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать – Вот мы с вами и волшебной стране! «Здесь дерево Мудрости растёт. Должны вы многое узнать, вам будет в этом помогать герой из русской сказки! Ребята, дружно все шагайте, да знания свои не растеряйте! Когда вы справитесь с заданиями, дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!» – Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!» на экране Баба–Яга Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой. Находим сундук под елкой, достаем клубок. Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек. Клубок катится к интерактивной доске. Интерактивная игра «Гусеница» Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку. Видеоролик. Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили! –Клубочек опять закрутился и дальше покатился Покатился наш клубок, накатился на сугроб! Стоп! Преграда! Хода – нет. Здесь игра, ты дай ответ! Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”
Ты катись, катись клубок, Дети берут в руки по 1 шарику. Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). На экране Б-Я. Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше! – И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки. П/и «Найди свой домик» Музыкальное сопровождение. Видеоролик. Ты катись, катись клубочек, Помоги еще разочек. Схему надо разгадать – Предложение прочитать! – Проходите за столы, садитесь парами. Раздаю мнемотаблицы. – Внимательно рассмотрите таблицу, составьте предложение о зиме, договоритесь, кто из вас будет отвечать, кто готов, поднимайте руку. Работа с мнемотаблицами в парах. На слайде Б Я: А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед! Клубочек катится к Дереву Мудрости. (открываю ширму). Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости! – За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания. А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости – игру «Стану отличником». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер–самолет. «Скажем вместе, скажем дружно, В детский сад попасть нам нужно!» Звучит музыка. – Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
|