Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»
Развитие речи у детей
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна   
02.04.2022 12:32

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»

Воспитатель: Гурнова Валентина Трофимовна

Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна

ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы).
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и засовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

Ход занятия

– Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей) — Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.

Стелю ковер.

– Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

– Вот мы с вами и волшебной стране!

«Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать, вам будет в этом помогать

герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте, да знания свои не растеряйте! Когда вы справитесь с заданиями, дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

– Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

на экране Баба–Яга

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

Клубок катится к интерактивной доске. Интерактивная игра «Гусеница»

Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

Видеоролик.

Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

–Клубочек опять закрутился и дальше покатился

Покатился наш клубок, накатился на сугроб! Стоп! Преграда! Хода – нет.

Здесь игра, ты дай ответ!

Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

  • Есть слово ласковое, маленькое – жок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – Снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица – снегирь.
  • Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте,
И за мною повторяйте!

Дети берут в руки по 1 шарику.

Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

На экране Б-Я.

Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

– И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает

твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки. П/и «Найди свой домик»

Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

Ты катись, катись клубочек, Помоги еще разочек.

Схему надо разгадать –

Предложение прочитать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

Раздаю мнемотаблицы.

– Внимательно рассмотрите таблицу, составьте предложение о зиме, договоритесь, кто из вас будет отвечать, кто готов, поднимайте руку.

Работа с мнемотаблицами в парах.

На слайде Б

Я: А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны!

Смелей вперед! Клубочек катится к Дереву Мудрости. (открываю ширму).

Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости!

– За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями.

Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.

А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости – игру

«Стану отличником». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер–самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка.

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год