Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку
Развитие речи у детей
Автор: Казагашева Тарина Геннадьевна Доброва Ольга Прокопьевна   
31.03.2022 11:49

Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языкуМетод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку

  • Казагашева Тарина Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
  • Доброва Ольга Прокопьевна воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «МАШЕНЬКА» г Абакан

В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования республики Хакасия – это вопрос овладения хакасским языком детей уже с дошкольного возраста.

Сегодня существует несколько различных подходов к раннему обучению хакасскому языку. Мы для себя выбрали метод полного физического реагирования ТRP (Total Physical Response). Так как в нашей группе у основной части детей хакасский язык не родной.

 

Этот метод был разработан американским психологом Джеймсом Ашером (James Asher) в 70-х годах прошлого века, выдвинув гипотезу о том, что усвоение иностранного языка может идти по аналогии с усвоением родного языка. Его суть заключается в соотнесении речи и действия, которые предполагают обучение языку посредством использования моторики. Другими словами метод Д. Ашера основывается на работе эмоциональной, двигательной, словесно-логической и образной памяти.

У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, им сложно проводить параллели между русским и хакасским языком, тем более переводить. Для более легкого запоминания нового слова мы предлагаем ребенку соотнести это слово с его образом – картинкой, предметом или движениями и жестом, в чем и заключается метод полного физического реагирования.

В течение дня в режимных моментах мы используем слова на хакасском языке, сопровождая их определенными действиями или движениями, при этом ребенок повторяет эти движения, а значит, физически реагирует на данные слова и соотносит их с действиями.

Для себя мы выделили несколько этапов овладения хакасским языком на основе метода.

Первый этап — формирование слуховой компетенции. Она формируется раньше навыков говорения. На данном этапе для обеспечения понимания детьми речи второго языка в условиях ограниченного лексического запаса сопровождаем свою речь физическими действиями. При этом необходимо помнить, что речь педагога должна быть четко структурированной с использованием простых предложений, жесты и мимика продуманы и многократно повторяться.

Второй этап: формирование у детей способности понимания фраз, речи на изучаемом языке на слух и при необходимости физического реагирования на неё. То есть, ребенок слышит фразу речь на хакасском языке и выполняет необходимые действия. Чтобы дети не были пассивными слушателями, а активно вовлекались в речевую деятельность, мы создаем игровые ситуации, где у ребенка возникает необходимость физического реагирования – выполнять движения соответствующие речи педагога.

Для того чтобы изученные слова закрепились в долговременной памяти детей, мы их постоянно повторяем в своей речи, пока ребенок сам начнёт произносить их на хакасском языке. В основном материалом для изучения хакасского языка служат темы повседневного обихода, необходимые для практического применения. Поэтому метод полного физического реагирования применяется нами не только в образовательной деятельности, но также в течение дня в режимных моментах. Тем самым, мы создаем такие ситуации, которые в которых возникает необходимость частого применения и постоянного повторения изученных ранее слов.

Во время утреннего приема, мы с детьми приветствуем друг друга:

- Изеннер, или Чалахай иртенең.

При этом дети отвечают нам тоже на хакасском языке.

Перед завтраком предлагаем детям помыть руки с мылом: Хол чунарға. Хол чуунчабыс – сабынаӊ.

Перед приёмом пищи желаем приятного аппетита: Чистерең тадылығ ползын!, дети отвечают: Алғыс (Спасибо) и т.д.

Перед уходом домой дети прощаются на хакасском языке –Анымчохтар! (До свидания!).

Ежедневно повторяя одни и те же слова, добавляя постепенно новые, которые сопровождаем движениями, дети легко осваивают хакасскую речь и самостоятельно применяют её в обиходе.

Таким образом, наступает третий этап — это формирование речи на хакасском языке. Когда у детей сформировались навыки аудирования (т. е понимания на слух), естественным образом, без каких-либо усилий начинается устная развиваться речь. Ребята без особых усилий не только отвечают на вопросы, но и рассказывают о чем либо.

Кроме того для обогащения словаря и развития мелкой моторики используем различные пальчиковые игры на хакасском языке. В процессе образовательной деятельности проводим динамические паузы, в свободной деятельности играем народные игры, театральные, сюжетно-ролевые игры, закрепляя пройденный материал, которые непременно сопровождаются разученными ранее движениями. Что позволяет детям легко вспоминать речевой материал на хакасском языке.

При осуществлении обратной связи с детьми, сначала мы не поправляем ребенка, воздерживаемся от слишком частых исправлений ошибок на ранних этапах, и не перебиваем его, так как это может развить у него комплексы, нежелание обучаться хакасскому языку. Но со временем, чем старше ребёнок становится, тем все чаще поправляем его, совершенствуя правильность его речи.

Нужно отметить, что данный метод прочно вошел в практику обучения хакасскому языку в нашей группе. Его применение значительно снизило уровень стресса в образовательной деятельности, так как она проходит в игровых ситуациях, что свойственно дошкольникам. Таким образом, можно сделать вывод, что метод полного физического реагирования в обучении хакасскому языку весьма эффективен на начальном этапе изучения не родного языка, а также в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год