Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гладких Наталья Сергеевна | |||
24.03.2022 08:05 | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: птичка, дерево, птенцы в гнездышке, автобус, маски птицы и птенцов, фонограммы с записью: голоса птиц и песня Е.Железновой «Автобус». Ход: Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришла (ответ детей) весна. Послушайте, кто это там радуется солнышку (звучит фонограмма-пение птиц). Чьи голоса вы слышите? Правильно, птицы поют громко, звонко, весело. - Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку) - Это птичка! (воспитатель произносит ласково) - Давайте вместе скажем: птичка. - Здравствуй, птичка. - Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая. - Посмотрите, что есть у птички? Дети называют (хвостик, крылья, клюв, лапки), показывают. - А зачем птичке клюв? Крылья? Лапки? Дети отвечают (птичка умеет летать, клевать, прыгать). - Наша птичка умеет летать. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями. - Наша птичка умеет клевать зернышки. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель показывает на птичке, как она клюет). Покажите, как птичка клюет зернышки. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) - Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание) Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка» Воспитатель: Маленькая птичка прилетела к нам (взмахивают руками) Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками) Маленькая птичка зернышки клюет (пальчиком стучат по ладошке) Маленькая птичка песенки поет Чик-чирик, чик-чирик (взмахивают руками) - Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки») Воспитатель ставит птичку на ладошку: - Села птичка на ладошку Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка, ай! (Спрятать птичку за спину) - Где же птичка? Где же певичка? - В весеннем лесу Гнездышки вьет, Там и поет она Песню свою. Хотите отправиться в весенний лес, в гости к птичке. К нам уже приехал автобус, на котором мы поедем в лес. Занимайте места, отправляемся. (звучит фонограмма- песня «Автобус») Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Дыхательная гимнастика Воспитатель: - Какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим свежим воздухом. Будем глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом полезно (выполняем 2-3 раза) - Подул «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». Давайте позовем птичку. Позовем громко, все вместе: «Ау». А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: «Ау» (Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау"). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве? Дети — гнездо. - А кто это в гнездышке сидит. Воспитатель: Это птенчики. Они маленькие, зовут свою маму птичку. Как они пищат? Дети. Пи-пи-пи. Воспитатель: Не слышит мама птичка. Воспитатель: Разевает птенчик рот Маму, маму он зовет Где же мамочка? Не видно, Как обидно, как обидно. Артикуляционная гимнастика Воспитатель:
Маму, маму он зовет, вот так (пи-пи-пи) Где же мамочка? Не видно (смотреть по сторонам) Как обидно, как обидно вот так (упражнение «шарик» надуть щёки, сдуть щёки). Дети повторяют за воспитателем. Дыхательная гимнастика Воспитатель: - Давайте, аккуратно возьмем птенчиков в ручки и пожалеем, согреем птенчиков. ( «Согреем птенчиков» — вдыхаем, делает паузу, затем при выдохе, дуем на птенчиков, длительно произнося [х].) - Мама птичка прилетела, птенчики радуются. Мама принесла птенчикам зернышки. Птенчики широко открыли ротик. Вот так (широко открываем ротик). Мама птичка покормила их. - А теперь мы с вами поиграем. Вы будете маленькими птенчиками, а я мама птичка, я буду вас кормить. Садимся на ковер. Артикуляционная гимнастика Воспитатель: - Покажите свои клювики. Упражнение «Трубочка». Дети вытягивают губы вперед. Упражнение выполняется 2 раза. - А теперь открываем широко ротики, как птенчики. Вот так. Выполняется упражнение «Птенчик» — широко открывать и закрыть рот. - Покажите, какие вкусные зернышки, вот так (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. - Поели мои птенчики, а теперь поиграем. Физкультминутка «Птички» Воспитатель: Маленькие птички, машем руками, как крылышками Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, глубокий вдох и резкий выдох Птичек унести хотел. Из стороны в сторону. Птички спрятались в гнездо, приседаем на корточки. Там уютно и тепло. Закрываем голову руками. - Молодцы! Как же хорошо в лесу, да ребята? Вам понравилось в гостях у птички? Но нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся, садимся в автобус.
|