Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Развитие речи у детей
Автор: Гладких Наталья Сергеевна   
24.03.2022 08:05

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность, познавательный интерес
  • Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
  • Воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением

Материалы и оборудование: птичка, дерево, птенцы в гнездышке, автобус, маски птицы и птенцов, фонограммы с записью: голоса птиц и песня Е.Железновой «Автобус».

Ход:

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришла (ответ детей) весна.

Послушайте, кто это там радуется солнышку (звучит фонограмма-пение птиц). Чьи голоса вы слышите? Правильно, птицы поют громко, звонко, весело.

- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)

- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)

- Давайте вместе скажем: птичка.

- Здравствуй, птичка.

- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.

- Посмотрите, что есть у птички?

Дети называют (хвостик, крылья, клюв, лапки), показывают.

- А зачем птичке клюв? Крылья? Лапки?

Дети отвечают (птичка умеет летать, клевать, прыгать).

- Наша птичка умеет летать. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.

- Наша птичка умеет клевать зернышки. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель показывает на птичке, как она клюет). Покажите, как птичка клюет зернышки. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.)

- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)

Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»

Воспитатель:

Маленькая птичка прилетела к нам (взмахивают руками)

Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками)

Маленькая птичка зернышки клюет (пальчиком стучат по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет

Чик-чирик, чик-чирик (взмахивают руками)

- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки»)

Воспитатель ставит птичку на ладошку:

- Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка, ай! (Спрятать птичку за спину)

- Где же птичка?

Где же певичка?

- В весеннем лесу

Гнездышки вьет,

Там и поет она

Песню свою.

Хотите отправиться в весенний лес, в гости к птичке. К нам уже приехал автобус, на котором мы поедем в лес. Занимайте места, отправляемся. (звучит фонограмма- песня «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим свежим воздухом. Будем глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом полезно (выполняем 2-3 раза)

- Подул «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Давайте позовем птичку. Позовем громко, все вместе: «Ау». А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: «Ау» (Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау").

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве?

Дети — гнездо.

- А кто это в гнездышке сидит.

Воспитатель: Это птенчики. Они маленькие, зовут свою маму птичку. Как они пищат?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Не слышит мама птичка.

Воспитатель:

Разевает птенчик рот

Маму, маму он зовет

Где же мамочка? Не видно,

Как обидно, как обидно.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

  • «Разевает» — это значит «Открывает» птенчик рот, вот так (открыть широко ротики)

Маму, маму он зовет, вот так (пи-пи-пи)

Где же мамочка? Не видно (смотреть по сторонам)

Как обидно, как обидно вот так

(упражнение «шарик» надуть щёки, сдуть щёки).

Дети повторяют за воспитателем.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Давайте, аккуратно возьмем птенчиков в ручки и пожалеем, согреем птенчиков. ( «Согреем птенчиков» — вдыхаем, делает паузу, затем при выдохе, дуем на птенчиков, длительно произнося [х].)

- Мама птичка прилетела, птенчики радуются. Мама принесла птенчикам зернышки. Птенчики широко открыли ротик. Вот так (широко открываем ротик). Мама птичка покормила их.

- А теперь мы с вами поиграем. Вы будете маленькими птенчиками, а я мама птичка, я буду вас кормить.

Садимся на ковер.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

- Покажите свои клювики. Упражнение «Трубочка». Дети вытягивают губы вперед. Упражнение выполняется 2 раза.

- А теперь открываем широко ротики, как птенчики. Вот так. Выполняется упражнение «Птенчик» — широко открывать и закрыть рот.

- Покажите, какие вкусные зернышки, вот так (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

- Поели мои птенчики, а теперь поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Воспитатель:

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, глубокий вдох и резкий выдох

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в гнездо, приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. Закрываем голову руками.

- Молодцы! Как же хорошо в лесу, да ребята? Вам понравилось в гостях у птички? Но нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся, садимся в автобус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год