Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Развитие речи у детей
Автор: Гладких Наталья Сергеевна   
24.03.2022 08:05

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность, познавательный интерес
  • Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
  • Воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением

Материалы и оборудование: птичка, дерево, птенцы в гнездышке, автобус, маски птицы и птенцов, фонограммы с записью: голоса птиц и песня Е.Железновой «Автобус».

Ход:

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришла (ответ детей) весна.

Послушайте, кто это там радуется солнышку (звучит фонограмма-пение птиц). Чьи голоса вы слышите? Правильно, птицы поют громко, звонко, весело.

- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)

- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)

- Давайте вместе скажем: птичка.

- Здравствуй, птичка.

- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.

- Посмотрите, что есть у птички?

Дети называют (хвостик, крылья, клюв, лапки), показывают.

- А зачем птичке клюв? Крылья? Лапки?

Дети отвечают (птичка умеет летать, клевать, прыгать).

- Наша птичка умеет летать. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.

- Наша птичка умеет клевать зернышки. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель показывает на птичке, как она клюет). Покажите, как птичка клюет зернышки. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.)

- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)

Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»

Воспитатель:

Маленькая птичка прилетела к нам (взмахивают руками)

Маленькой птичке зернышек я дам (перебирают пальчиками)

Маленькая птичка зернышки клюет (пальчиком стучат по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет

Чик-чирик, чик-чирик (взмахивают руками)

- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки»)

Воспитатель ставит птичку на ладошку:

- Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка, ай! (Спрятать птичку за спину)

- Где же птичка?

Где же певичка?

- В весеннем лесу

Гнездышки вьет,

Там и поет она

Песню свою.

Хотите отправиться в весенний лес, в гости к птичке. К нам уже приехал автобус, на котором мы поедем в лес. Занимайте места, отправляемся. (звучит фонограмма- песня «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте подышим свежим воздухом. Будем глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом полезно (выполняем 2-3 раза)

- Подул «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Давайте позовем птичку. Позовем громко, все вместе: «Ау». А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: «Ау» (Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау").

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на дереве?

Дети — гнездо.

- А кто это в гнездышке сидит.

Воспитатель: Это птенчики. Они маленькие, зовут свою маму птичку. Как они пищат?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Не слышит мама птичка.

Воспитатель:

Разевает птенчик рот

Маму, маму он зовет

Где же мамочка? Не видно,

Как обидно, как обидно.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

  • «Разевает» — это значит «Открывает» птенчик рот, вот так (открыть широко ротики)

Маму, маму он зовет, вот так (пи-пи-пи)

Где же мамочка? Не видно (смотреть по сторонам)

Как обидно, как обидно вот так

(упражнение «шарик» надуть щёки, сдуть щёки).

Дети повторяют за воспитателем.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Давайте, аккуратно возьмем птенчиков в ручки и пожалеем, согреем птенчиков. ( «Согреем птенчиков» — вдыхаем, делает паузу, затем при выдохе, дуем на птенчиков, длительно произнося [х].)

- Мама птичка прилетела, птенчики радуются. Мама принесла птенчикам зернышки. Птенчики широко открыли ротик. Вот так (широко открываем ротик). Мама птичка покормила их.

- А теперь мы с вами поиграем. Вы будете маленькими птенчиками, а я мама птичка, я буду вас кормить.

Садимся на ковер.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

- Покажите свои клювики. Упражнение «Трубочка». Дети вытягивают губы вперед. Упражнение выполняется 2 раза.

- А теперь открываем широко ротики, как птенчики. Вот так. Выполняется упражнение «Птенчик» — широко открывать и закрыть рот.

- Покажите, какие вкусные зернышки, вот так (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

- Поели мои птенчики, а теперь поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Воспитатель:

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, глубокий вдох и резкий выдох

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в гнездо, приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. Закрываем голову руками.

- Молодцы! Как же хорошо в лесу, да ребята? Вам понравилось в гостях у птички? Но нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся, садимся в автобус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год