Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Марина Альбертовна   
22.03.2022 21:29

Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.

Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.

Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.

Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.

 

Поскольку проблема развития речи дошкольников – одна из актуальнейших проблем современного дошкольного образования, педагоги ДОУ постоянно совершенствуют профессиональную компетентность и используют в своей практике наиболее эффективные средства и методы развития и коррекции речи.

Работая в логопедической группе, я особое внимание уделяю Су-джок терапии. В последние года она имеет довольно широкое применение в практике дошкольного образования и доказывает свою эффективность.

Ее суть заключается в стимулировании высокоактивных точек на кистях рук. Автор методики — профессор Пак Чже Ву был убежден, что воздействие на эти точки способно регулировать функционирование внутренних органов. Так, методика полезна для всех детей в качестве общеукрепляющего средства, а в практике работы с детьми, имеющими нарушения речи, успешно применяется для массажа при дизартрических расстройствах разного характера и дополнительного стимулирования мелкой моторики.

Среди приемов Су-джок терапии выделяют:

  • массаж эластичным кольцом (путем его прокатывания по каждому пальцу обеих рук);
  • массаж пластиковым колючим шариком.

Последний прием имеет довольно широкий спектр упражнений:

  • прокатывать шарик между ладонями;
  • расправить ладонь и удерживать на ней шарик;
  • расправить ладонь и удерживать на ней шарик, прижав сверху второй ладонью;
  • сжимать и разжимать шарик в кулачке;
  • надавливать пальчиками каждой руки на иголки шарика;
  • надавливать на иголочки шарика пальчиками каждой руки, сложенными щепотью;
  • удерживать шарик при помощи трех пальцев каждой руки (большим, указательным, средним);
  • подбрасывать шарик и сжимать его;
  • перекатывать шарик от кончиков пальцев к основанию ладони.

Регулярное применение данного массажера способствует нормализации мышечного тонуса и стимулирует речевые области в коре головного мозга.

Однако стоит отметить тот факт, что нетрадиционные методы терапии, подобные этому, стоит применять не отдельно, а в сочетании с традиционными средствами коррекции логопедических проблем.

Список информационных ресурсов:

  1. Громова О. Е. Инновация в логопедическую практику. Методическое пособие для ДОУ. — М.: Линка-Пресс, 2008.
  2. Кравчук И.А., Шишова Н.В. Использование метода Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. Январь. 2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год