Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чуракова Любовь Петровна | |||
03.03.2022 20:16 | |||
Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа Задачи:
Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?» Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки» Оборудование: «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч. Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, кто -то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом) -Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает) - Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Вывешивается Дерево без листочков Жители просят помочь дереву Доброты. -Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да) Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да) После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево. -Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) -Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый). - А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный) - Как вы думаете доброту можно потрогать (нет) -Есть ли у неё запах, вкус (нет) -Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей) А сейчас у нас с вами первое задание Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Злой – … (добрый) Грубый – … (ласковый) Грустный – … (веселый) Забрать – … (отдать) Ругать – … (хвалить) Враг – … (друг) Обидеть – … (защитить) Плакать – … (смеяться) Огорчить – … (обрадовать) Сломать – … (починить) Слабый – … (сильный) Зло – … (добро) Горе – … (радость) Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево) -А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете ребята, что это за слова (да) - А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймает тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите) -Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву) Физкультминутка «Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте), И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки), Потому что это нужно (указательным пальцем показываем). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) - Следующее задание Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор). – Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. - Следующее задание; посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки) Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть) Правильно, молодцы. - Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево - Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты. - Скажите, помогли вы дереву? - Что вы сделали? - А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да) -Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь. - Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова). «Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем. Я желаю, чтобы с вами людям было веселей Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей». - Вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего понравилось (ответы детей) - Вам понравилось делать добрые дела? (да) -Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми — всегда. На этом наше занятие подошло к концу.
|