Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа
Развитие речи у детей
Автор: Чуракова Любовь Петровна   
03.03.2022 20:16

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группаОбразовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа

Задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Оборудование:

 «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Ребята, кто -то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)

-Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.

Вывешивается Дерево без листочков

Жители просят помочь дереву Доброты.

-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)

Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)

После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

-Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

-Есть ли у неё запах, вкус (нет)

-Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

А сейчас у нас с вами первое задание

Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)

-А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете ребята, что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймает тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

-Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

- Следующее задание

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

- Следующее задание; посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)

Правильно, молодцы.

- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

-Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

- Вам понравилось делать добрые дела? (да)

-Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми — всегда.

На этом наше занятие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год