Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна | |||
07.03.2022 11:34 | |||
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа) Подготовили: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики Программное содержание: 1. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Звуковая культура речи:
Предварительная работа:
Наглядный материал: Домики для гласных и согласных звуков, буквы с, з, картинки животных, паровоз с вагонами картинки Раздаточный материал: Домики с буквами (с, з) (у детей и педагога); картинки зебра, слона; картинки: зайка, слон, коза, зебра, и т.д. Оборудование: магнитная доска. Методические приемы:
Ход занятия 1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках. А, о каких звуках, вы догадаетесь, когда отгадаете загадки. Эти звуки стоят первыми в словах — отгадках.
От всех защитная окраска. Размечена, как переход, Она по Африке идет. (зебра) (выставляется картинка- отгадка) Первый звук в этом слове З. З- зебра. Какой звук первый в слове зебра? Какой это звук –глухой или звонкий? Звук з – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? Молодцы, вы нашли первый звук. А теперь слушайте вторую загадку: -Это что за велика Держит в хоботе фонтан? Умываться любит он, И зовут чистюлю...! (Слон) (Выставляется картинка – отгадка) Первый звук в этом слове С. С- слон. Молодцы, вы справились и со второй загадкой. Какой звук в начале слова слон? А он какой звонкий или глухой? (ответ детей). А теперь произнесите звук с. Какой это звук? (Глухой). 2. Игровое упражнение «Найди пару». Я буду называть глухие – вы звонкие (К — Г), (П –Б), (Т – Д), а теперь я звонкие – вы глухие (З – С), (Г –К). Все правильно, но давайте теперь вспомним, какие ещё вы знаете звонкие согласные и глухие? К, Г, Т, Д, П, Б, В, Ф. 3. Дети, посмотрите, вот конверт. В них для нас приготовленные задания. - Игра в парах «Посели животных в домики». На доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисована буква С, на другом буква З. У вас на столах я приготовила картинки с изображением животных, помогите им поселится в домики. Одно задание мы сделаем все вместе, чтобы правильно и без ошибок помочь животным, а затем вы в парах попробуете найти остальные предметы. (Ставлю на доску несколько картинок: коза, зайка, зебра, слон). - Игра «Паровозик» Вспомним, что звук может находится в начале, в конце и середине слова. (дети берут картинки с изображением животных и распределяют их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь попробуем выполнить задание самостоятельно. Дети работают в парах, через некоторое время мы все вместе проверяем, как справились ребята с заданием. А сейчас я предлагаю вам выполнить другое задание. 4. Игра «Слоговая пирамида» В первом ряду живёт слова, в котором 1 слог, на втором – с двумя слогами, а на третьем – с тремя. Дети берут картинки из кармашков и расставляют их в пирамидке: носорог, змея, слон и т.д. Воспитатель: а как вы догадались, сколько слогов в этих словах? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков). А сейчас я вам предлагаю пройти на ковер и немного размяться. 5. Физкультминутка «Самолет» Руки ставим мы вразлет (руки в стороны) Появился самолет ( «полетели» как самолеты) Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево) Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо – влево) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места) 6. Игра «Поймай звук». Если в слове будет звук з, хлопните в ладошки, а если услышите звук с – поднимите руку: зайка, сайка, зубы, сапог, собака, палас, коза, глаза, матрас, ваза, зонтик, квас, колбаса, гроза. Молодцы, вы великолепно справились с заданием и правильно определили слова со звуком с и з. 7. Подведение итогов. Поощрение детей. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и, наверное, узнали много нового? Чем сегодня мы занимались? Какие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются? Наше занятие с вами подошло к концу, вы справились со всеми заданиями.
|