Сказочный куб |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна | |||
05.03.2022 13:06 | |||
Сказочный куб Цель: развитие связной речи. Задачи:
Возрастная категория: 4-7 лет. Варианты использования пособия:
Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Ход игры: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются.
Цель: развивать речь, интонационную выразительность, побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. Ход игры: предлагаются картинки с сюжетами из сказки. Дети раскладывают изображения по порядку и рассказывают содержание сказки.
Цель: учить выражать свои мысли, обогащать активный словарь, развивать связную речь. Ход игры: необходимо дополнить знакомую сказку новыми эпизодами или ввести в сказку дополнительных персонажей. Ребенок может изменить в сказке порядок событий, сочинить новый конец, придумать продолжение.
Цель: закреплять знания детей о любимых сказках, развивать речь, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: дети отгадывают, какому герою сказки принадлежит тот или иной предмет; называют, в каких сказках встречается герой.
Цель: закреплять правильное произношение звуков, упражнять детей в определении первого звука в словах, развивать фонематический слух. Ход игры: педагог предлагает детям назвать героев, чьи имена начинаются на заданный звук.
Цель: учить детей составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам. Ход игры: детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и составить по ним предложение, например, с предлогом НА.
Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предлогов. Ход игры: ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого предлагает ребёнку рассказать, кто за кем пришёл, кто где находится, используя различные предлоги.
Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование грамматического строя речи. Ход игры: ведущий расставляет героев. Затем ребёнок отворачивается, и ведущий вместе с другими детьми меняет фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. Ожидаемый результат использования пособия:
|