Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказочный куб
Развитие речи у детей
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна   
05.03.2022 13:06

Сказочный кубСказочный куб

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Расширять представления детей о сказках, инсценировать знакомые сказки, придумывать и обыгрывать новые сюжеты
  • Учить строить диалог с партнером, обогащать словарный запас
  • Формировать познавательный интерес, развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение, фантазию
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, развивать творческие способности.

Возрастная категория: 4-7 лет.

 Варианты использования пособия:

  • «Угадай сказку»

Цель: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход игры: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются.

  • «Расскажи сказку»

Цель: развивать речь, интонационную выразительность, побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Ход игры: предлагаются картинки с сюжетами из сказки.

Дети раскладывают изображения по порядку и рассказывают содержание сказки.

  • «Сказка наоборот»

Цель: учить выражать свои мысли, обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Ход игры: необходимо дополнить знакомую сказку новыми эпизодами или ввести в сказку дополнительных персонажей. Ребенок может изменить в сказке порядок событий, сочинить новый конец, придумать продолжение.

  • «Из какой сказки герой»

Цель: закреплять знания детей о любимых сказках, развивать речь, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

Ход игры: дети отгадывают, какому герою сказки принадлежит тот или иной предмет; называют, в каких сказках встречается герой.

  • «Назови героев на звук [в], [п] …»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, упражнять детей в определении первого звука в словах, развивать фонематический слух.

Ход игры: педагог предлагает детям назвать героев, чьи имена начинаются на заданный звук.

  • «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам.

Ход игры: детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и составить по ним предложение, например, с предлогом НА.

  • «Кто за кем?»

Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предлогов.

Ход игры: ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого предлагает ребёнку рассказать, кто за кем пришёл, кто где находится, используя различные предлоги.

  • «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование грамматического строя речи.

Ход игры: ведущий расставляет героев. Затем ребёнок отворачивается, и ведущий вместе с другими детьми меняет фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

Ожидаемый результат использования пособия:

  • дети инсценируют сказки, придумывают новые сюжеты, проявляют творческую активность, выдумку и фантазию.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год