Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»
Развитие речи у детей
Автор: Прокопьева Наталья Михайловна   
28.02.2022 19:56

Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»

составлен учителем – логопедом МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 Прокопьевой Н. М.

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Незнайкин подарок».

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

Совершенствовать навык пересказа текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения. Добиваться полных развернутых ответов детей на поставленные вопросы. Закрепить навык подбора слов — признаков к предметам. Развивать монологическую речь, память, мышление, воображение, координацию речи с движением. Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям.

 Оборудование.

Снежинка. Серия сюжетных картин «Подарок Незнайки». Парные картинки для составления предложений: Незнайка – снежинки, снежинки – шляпа, Незнайка – Дюймовочка, шляпа – вода. Мяч. Шляпа Незнайки. Шляпка Дюймовочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульчиков. Педагог предлагает отгадать загадку:

С неба звездой,

А в ладошку водой (Снежинка).

Педагог показывает красивую блестящую снежинку:

- Сядет тот, кто назовет слово – признак о том какая снежинка.

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам.

3. На доску вывешиваются картинки.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, о ком сегодня они будут составлять рассказ.

4. Рассматривание картинок и ответы на вопросы.

- Когда это было летом или зимой?

- Какой праздник приближался?

- Что дарят люди друг другу в Новый год?

- Кому Незнайка решил сделать подарок?

- Куда он вышел?

- Какие снежинки падали с неба? (крупные, красивые и т.д.)

- Как вы думаете, долго ли стоял Незнайка на морозе?

- Куда Незнайка принес снежинки?

- Кому он показал снежинки?

- Как было в комнате тепло или холодно?

- Откуда в шапке взялась вода?

- Почему Незнайка расстроился?

- Что он хотел подарить Дюймовочке?

5. Составление предложений по двум опорным картинкам.

Незнайка – снежинки (Незнайка решил подарить Дюймовочке снежинки).

Снежинки – шляпа (Незнайка набрал много красивых снежинок в шляпу).

Незнайка – Дюймовочка (Незнайка решил подарить снежинки Дюймовочке).

Шляпа – вода (Но снежинки растаяли, и в шляпе оказалась вода).

6. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Снег кружится,

Снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Разлетелись как снежок.

7. Игра с мячом. «Дополни предложения».

Это было … (зимой).

Приближался праздник … (Новый год).

В этот праздник все дарят друг другу … (подарки).

Незнайка тоже решил сделать подарок … (Дюймовочке).

С неба падали … (снежинки).

Он вышел на … (улицу).

Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на … (морозе).

Незнайка набрал много красивых … (снежинок).

Он понес их домой … (Дюймовочке).

Дюймовочка стояла около ёлки и ждала … (подарок от Незнайки).

Радостный Незнайка перевернул … (шляпу).

Но вместо снежинок из шляпы полилась … (вода).

Забыл Незнайка, что снежинки в комнате … (тают).

8. Составление рассказа детьми по цепочке.

9. Пересказ рассказа детьми полностью.

10. Составление рассказа от имени Незнайки.

Педагог берет шляпу Незнайки, одевает её на голову ребенка. Просит представить, что он Незнайка и от его имени рассказать, что же с ним произошло.

11. Аналогично составляется рассказ от имени Дюймовочки.

12. Итог.

- О ком мы сегодня составляли рассказ?

- Как можно было бы озаглавить этот рассказ?

- Как вы думаете это веселая или грустная история?

Литература:

  1. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1999.
  2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год