Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Прокопьева Наталья Михайловна | |||
28.02.2022 19:56 | |||
Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок» составлен учителем – логопедом МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 Прокопьевой Н. М. Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Незнайкин подарок». Цель. Развитие связной речи. Задачи. Совершенствовать навык пересказа текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения. Добиваться полных развернутых ответов детей на поставленные вопросы. Закрепить навык подбора слов — признаков к предметам. Развивать монологическую речь, память, мышление, воображение, координацию речи с движением. Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям. Оборудование. Снежинка. Серия сюжетных картин «Подарок Незнайки». Парные картинки для составления предложений: Незнайка – снежинки, снежинки – шляпа, Незнайка – Дюймовочка, шляпа – вода. Мяч. Шляпа Незнайки. Шляпка Дюймовочки. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети стоят возле своих стульчиков. Педагог предлагает отгадать загадку: С неба звездой, А в ладошку водой (Снежинка). Педагог показывает красивую блестящую снежинку: - Сядет тот, кто назовет слово – признак о том какая снежинка. 2. Объявление темы занятия. - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. 3. На доску вывешиваются картинки. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, о ком сегодня они будут составлять рассказ. 4. Рассматривание картинок и ответы на вопросы. - Когда это было летом или зимой? - Какой праздник приближался? - Что дарят люди друг другу в Новый год? - Кому Незнайка решил сделать подарок? - Куда он вышел? - Какие снежинки падали с неба? (крупные, красивые и т.д.) - Как вы думаете, долго ли стоял Незнайка на морозе? - Куда Незнайка принес снежинки? - Кому он показал снежинки? - Как было в комнате тепло или холодно? - Откуда в шапке взялась вода? - Почему Незнайка расстроился? - Что он хотел подарить Дюймовочке? 5. Составление предложений по двум опорным картинкам. Незнайка – снежинки (Незнайка решил подарить Дюймовочке снежинки). Снежинки – шляпа (Незнайка набрал много красивых снежинок в шляпу). Незнайка – Дюймовочка (Незнайка решил подарить снежинки Дюймовочке). Шляпа – вода (Но снежинки растаяли, и в шляпе оказалась вода). 6. Динамическая пауза. Координация речи с движением. Снег кружится, Снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы все в кружок, Разлетелись как снежок. 7. Игра с мячом. «Дополни предложения». Это было … (зимой). Приближался праздник … (Новый год). В этот праздник все дарят друг другу … (подарки). Незнайка тоже решил сделать подарок … (Дюймовочке). С неба падали … (снежинки). Он вышел на … (улицу). Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на … (морозе). Незнайка набрал много красивых … (снежинок). Он понес их домой … (Дюймовочке). Дюймовочка стояла около ёлки и ждала … (подарок от Незнайки). Радостный Незнайка перевернул … (шляпу). Но вместо снежинок из шляпы полилась … (вода). Забыл Незнайка, что снежинки в комнате … (тают). 8. Составление рассказа детьми по цепочке. 9. Пересказ рассказа детьми полностью. 10. Составление рассказа от имени Незнайки. Педагог берет шляпу Незнайки, одевает её на голову ребенка. Просит представить, что он Незнайка и от его имени рассказать, что же с ним произошло. 11. Аналогично составляется рассказ от имени Дюймовочки. 12. Итог. - О ком мы сегодня составляли рассказ? - Как можно было бы озаглавить этот рассказ? - Как вы думаете это веселая или грустная история? Литература:
|