Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Мышка-норушка» (средняя группа)
Развитие речи у детей
Автор: Маринченко Ангелина Александровна   
24.02.2022 14:09

Конспект образовательной деятельности «Мышка-норушка» (средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Мышка-норушка» (средняя группа)

Автор: Маринченко А.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №44 «Алёнушка» муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарский край, Анапский район, село Цибанобалка.

Ведущие образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с областями: познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», понять его смысл и пересказать содержание.

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать условия для развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  2. Учить использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы.
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  1. Развивать речевые способности и умения составлять описательный рассказ и пересказывать художественное произведение.
  2. Формировать умения конструктивно взаимодействовать с окружающими.
  3. Активизировать словарный запас и творческую фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок.
  2. Формировать умение внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  3. Воспитывать потребность быть полезными и помогать окружающим.

Методические приёмы:

  • игровая мотивация, речевые упражнения, моделирование игровой ситуации;
  • использование дидактических игр, предметных, сюжетных картинок, игрушки;
  • беседа, игра-инсценировка, чтение художественного произведения С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Оборудование: ноутбук, экран, фланелеграф, магнитная доска.

Материал: Мягкая игрушка «Мышка», сюжетные картинки, иллюстрации по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковый театр по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»; ширма; шапочки-маски для инсценировки сказок; кусочки свежего сыра на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть. Педагог обращает внимание детей на то, что слышит какой-то писк в группе. Дети прислушиваются, высказывают предположения кто это может быть. Вместе с педагогом ищут источник писка и в шкафу находят мягкую игрушку «Мышка». От имени гостьи воспитатель создает игровую ситуацию и мотивирует детей на активную речевую деятельность.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Случилась в сказочном королевстве беда, злой колдун перемешал все сказки, Мышка заблудилась и забыла, что она делала в каждой сказке. Поможем ей найти свой дом? (Ответы детей). Какие чувства сейчас она испытывает, как вы думаете? А как мы сможем ей помочь? (Предположения детей о самочувствии гостьи на основе личного опыта, предложения вариантов помощи).

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови».

Воспитатель: Перед вами картинки из сказок, найдите мышку и назовите сказку (Дети самостоятельно выполняют задание и называют «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Расскажите нам о мышке из своей сказки, а мы попробуем отгадать ее название. (Индивидуальные рассказы детей по иллюстрациям, выбор детей по желанию).

Опорные вопросы воспитателя для описательного рассказа ребенка:

  • Какая мышка в этой сказке? Подбор прилагательных. (Большая-маленькая, сильная-слабая, грустная-веселая, смелая-трусливая).
  • Кому именно она помогает в ней? Подбор существительных в родительном падеже (Деду, бабке, внучке, Жучке, кошке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику, лисичке-сестричке и др.)
  • Как она это делает? Подбор глаголов (Помогает вытянуть репку, приглашает вместе жить, молчит, пищит).
  • Вспомните, где происходят события в сказке? (Индивидуальные ответы детей).
  • Догадались, как называется сказка? (Коллективные ответы детей).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, рассказали про мышку – норушку, которая живет в разных сказках «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

Гостья предлагает нам поиграть, превратиться в мышат, пропищать сначала тихо–тихо, потом чуть громче, очень громко и снова тихо, шепотом, чуть слышно. (Уровень громкости в упражнении на звукоподражание, можно показать голосом, движением руки воспитателя, лапкой игрушки или перемещая мышку по ступенькам звуковой лесенки).

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши-мыши, ну-ка тише!

Старый кот заснул на крыше.

Вы тихонечко ходите

И кота не разбудите!

Только мышки-шалунишки –

Очень вредные малышки:

Стали весело скакать,

За усы кота таскать.

Кот проснулся – ой-ой-ой!

Разбегайтесь все домой!

Выбрать водящего (кота) можно с помощью считалочки на звуковую культуру речи (шипящие, свистящие звуки):

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

Воспитатель: Мышка наша –добрая помощница! Почти все вспомнила, просит она рассказать или показать ей самую любимую вашу сказку.

Какая вам нравится ребята? (Ответы детей).

Пересказ сказки с опорой на наглядность по желанию детей. Игра – инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, почему мышку зовут Мышка-норушка? (Ответы детей).

– Верно, она живет в норке, поэтому мышка– норушка. Садитесь поудобнее на коврике, я расскажу/покажу вам новую сказку из которой вы многое узнаете. Слушайте внимательно! (Читает и текст или показывает мультфильм по произведению С.Я. Маршака.) «Сказка о глупом мышонке»

Вопросы к детям после чтения/просмотра:

  • Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
  • Какие животные приходили нянчить мышонка? (утка, щука, жаба, свинья, лошадь, кошка).
  • Что с ним случилось? (беда, он пропал, его съела кошка).
  • Почему это произошло? Чему нас учит эта сказка? (детям нужно слушаться старших, любить свою маму, ценить ее заботу).

Заключительная часть.

Воспитатель: Наша Мышка, как и вы, внимательно слушала/смотрела сказку и очень испугалась, что ее тоже может съесть кошка. Давайте погладим ее, поддержим, скажем добрые и ласковые слова, успокоим.

Составление детьми простых предложений. Проявление в их действиях внимания и заботы о «самочувствии» гостьи.

Воспитатель: Успокоилась наша гостья и благодарит вас за помощь и поддержку. Мышка-норушка угощает всех детей лакомством – кусочком свежего сыра и уходит.

Рефлексия:

  • Что мы делали сегодня, давайте вспомним?
  • Как называется домик у мышки?
  • Как зовут мышку в сказках?
  • Что больше всего вам понравилось?
  • Какую сказку мы сегодня прочли/посмотрели?
  • Кто ее автор?
  • Кому хотите рассказать о ней? (Ответы детей).

(Постепенный переход к другому виду деятельности). Воспитатель предлагает детям нарисовать/вылепить мышку, чтобы показать и рассказать (родителям, бабушке, дедушке, сестричке, братику, малышам из другой группы) о сказках, где она живет и какой у нее домик.

Интернет-ресурсы:

  1. Сказка о глупом мышонке. С. Маршак. Текст стиха. https: //r-book. club/shkolnoe/stihi/skazka-o-glupom-myshonke. html
  2. Сказки «Маша и медведь», «Репка» с иллюстрациями. https://www. sites. google. com/site/nasmalys/biblioteka/skazki-s-illustraciami
  3. Сказка «Теремок» с иллюстрациями. http: //sungir. ru/Теремок-третий-вариант/
  4. Сказка о глупом мышонке. Мультфильм. https: //yandex. ru/video/preview/? text=сказка+о+глупом+мышонке+мультфильм&
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год