Конспект образовательной деятельности «Мышка-норушка» (средняя группа) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Маринченко Ангелина Александровна | |||
24.02.2022 14:09 | |||
Конспект образовательной деятельности «Мышка-норушка» (средняя группа) Автор: Маринченко А.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №44 «Алёнушка» муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарский край, Анапский район, село Цибанобалка. Ведущие образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Интеграция с областями: познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», понять его смысл и пересказать содержание. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы:
Оборудование: ноутбук, экран, фланелеграф, магнитная доска. Материал: Мягкая игрушка «Мышка», сюжетные картинки, иллюстрации по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковый театр по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»; ширма; шапочки-маски для инсценировки сказок; кусочки свежего сыра на каждого ребенка. Ход занятия: Вводная часть. Педагог обращает внимание детей на то, что слышит какой-то писк в группе. Дети прислушиваются, высказывают предположения кто это может быть. Вместе с педагогом ищут источник писка и в шкафу находят мягкую игрушку «Мышка». От имени гостьи воспитатель создает игровую ситуацию и мотивирует детей на активную речевую деятельность. Игровая мотивация. Воспитатель: Случилась в сказочном королевстве беда, злой колдун перемешал все сказки, Мышка заблудилась и забыла, что она делала в каждой сказке. Поможем ей найти свой дом? (Ответы детей). Какие чувства сейчас она испытывает, как вы думаете? А как мы сможем ей помочь? (Предположения детей о самочувствии гостьи на основе личного опыта, предложения вариантов помощи). Основная часть. Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Воспитатель: Перед вами картинки из сказок, найдите мышку и назовите сказку (Дети самостоятельно выполняют задание и называют «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»). Воспитатель: Расскажите нам о мышке из своей сказки, а мы попробуем отгадать ее название. (Индивидуальные рассказы детей по иллюстрациям, выбор детей по желанию). Опорные вопросы воспитателя для описательного рассказа ребенка:
Воспитатель: – Молодцы, ребята, рассказали про мышку – норушку, которая живет в разных сказках «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Гостья предлагает нам поиграть, превратиться в мышат, пропищать сначала тихо–тихо, потом чуть громче, очень громко и снова тихо, шепотом, чуть слышно. (Уровень громкости в упражнении на звукоподражание, можно показать голосом, движением руки воспитателя, лапкой игрушки или перемещая мышку по ступенькам звуковой лесенки). Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Мыши-мыши, ну-ка тише! Старый кот заснул на крыше. Вы тихонечко ходите И кота не разбудите! Только мышки-шалунишки – Очень вредные малышки: Стали весело скакать, За усы кота таскать. Кот проснулся – ой-ой-ой! Разбегайтесь все домой! Выбрать водящего (кота) можно с помощью считалочки на звуковую культуру речи (шипящие, свистящие звуки): Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки пили, мышки ели, Только сушками хрустели. Воспитатель: Мышка наша –добрая помощница! Почти все вспомнила, просит она рассказать или показать ей самую любимую вашу сказку. Какая вам нравится ребята? (Ответы детей). Пересказ сказки с опорой на наглядность по желанию детей. Игра – инсценировка сказки «Репка». Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, почему мышку зовут Мышка-норушка? (Ответы детей). – Верно, она живет в норке, поэтому мышка– норушка. Садитесь поудобнее на коврике, я расскажу/покажу вам новую сказку из которой вы многое узнаете. Слушайте внимательно! (Читает и текст или показывает мультфильм по произведению С.Я. Маршака.) «Сказка о глупом мышонке» Вопросы к детям после чтения/просмотра:
Заключительная часть. Воспитатель: Наша Мышка, как и вы, внимательно слушала/смотрела сказку и очень испугалась, что ее тоже может съесть кошка. Давайте погладим ее, поддержим, скажем добрые и ласковые слова, успокоим. Составление детьми простых предложений. Проявление в их действиях внимания и заботы о «самочувствии» гостьи. Воспитатель: Успокоилась наша гостья и благодарит вас за помощь и поддержку. Мышка-норушка угощает всех детей лакомством – кусочком свежего сыра и уходит. Рефлексия:
(Постепенный переход к другому виду деятельности). Воспитатель предлагает детям нарисовать/вылепить мышку, чтобы показать и рассказать (родителям, бабушке, дедушке, сестричке, братику, малышам из другой группы) о сказках, где она живет и какой у нее домик. Интернет-ресурсы:
|